Волосы выделить в фотошопе


Как легко выделить волосы в фотошопе используя специальную функцию?

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья. Как ваше настроение? Будем сегодня фотошопить? Конечно будем, тем более, что в прошлом уроке про смену фона на изображении я обещал вам показать как выделить волосы в фотошопе. По сути процесс это сложный и трудоемкий, но в компании Adobe не дураки работают и предусмотрели, что людей с их прическами (в т.ч. и распущенными) придется выделять, для каких-либо нужд. Правильно я говорю?

Мы с вами научимся правильно выделять волосы с помощью одной несложной функции, чтобы каждая волосинка попала и не считала себя обделенной, чтобы не было никаких зазоров и пробелов между волосами. Короче, все будет чики-пуки и вы сможете спокойно перемещать ее на другой фон, не беспокоясь о ненатуральности.

  1. Итак, открываем фотографию какого-нибудь длинноволосого объекта, которого нам нужно будет выделить с каждой волосинкой. Я возьму эту девушку. 
  2. Теперь берем инструмент «Прямолинейное лассо» и начинаем выделять полностью эту девушку. Вы можете не выделять каждую волосинку. Вам нужно просто взять в оборот основной силуэт. А волосинки мы потом добудем. 
  3. Теперь главная фишка данного урока. Заходим в меню «Выделение» — «Уточнить край». Вам должно открыться специальное окошко с настройками. Получилось? Тогда идем дальше. 
  4. Поставьте галочку на «Показать радиус». Не пугайтесь, что у вас пропадет изображение. Так и должно быть. Теперь начинайте двигать ползунок «Радиус», пока не проявится каждая волосинка, которую мы не захватили во втором шаге. Но особо не увлекайтесь. Я поставил 20.
  5. После этого поставьте галку на «Умный радиус», чтобы уменьшить объем выделенного радиуса и снимайте галочку с «Показать радиус». 
  6. Как видите, некоторые волосы у нас не захватились, поэтому нам надо взять их вручную для нашего выделения. Для этого в том же окне в графе «Вид» выбираем режим наложение. Видите? Получилось что-то похожее на режим быстрой маски. Зато здесь нам показано какие части волос не вошли в наше выделение. 
  7. Меняем размер кисти выделения в левом верхнем углу. Я поставил 25. Теперь проводим по этим волосам, зажав левую кнопку мыши.
  8. Чтобы посмотреть как у нас теперь всё захватилось, выберите режим «Марширующие муравьи». Вроде более менее все влезло. Отлично.
  9. Теперь выбираем вид «На черном», и мы видим, что между волосами остались пробелы. Их нам нужно убрать. Для этого начинайте водить с помощью зажатой левой кнопкой мыши между этими волосами, проходя по данным пробелам. 
  10. Отлично. Пробелы мы убрали, но все таки остались еще кое-какие прозрачно-белые обрамления вокруг волос. Для этого ставим галочку на очистить цвета и тянем ползунок, пока не достигнем нужного эффекта. Мне пришлось тянуть до 100 процентов, но зато эти белые вкрапления ушли.
  11. Вот в принципе и всё. Осталось только выбрать выбрать куда отправить это изображение. Можно просто сделать выделение вокруг него, можно отправить на новый слой, можно сделать слой-маску или вообще отправить на новый документ. Я отправлю на новый документ. 
  12. Ну а дальше можете делать уже все, что угодно. Например наложить новый задний фон, обработать девушку с помощью яркости и контрастности или «Уровней», чтобы было более похоже, что фон и объект являются родными, а не смотрятся наложенными. 

Как видите, у нас все получилось и нам не пришлось выделять каждую волосинку отдельно. Всё довольно просто. Ну конечно для разных фотографий будут разные настройки, но там вы уже сможете интуитивно разобраться.

И кстати, здесь я выделял изображения с помощью прямоугольного лассо, но на таком фоне все же лучше использовать «Волшебную палочку». Я просто сразу решил вам показать, как поступать, если фон неоднородный.

Ну как? Вам всё понятно? Я надеюсь, что да. Но если вы хотите полностью изучить фотошоп от А до Я, то я вам настоятельно рекомендую посмотреть отличные видеоуроки, благодаря которым вы изучите все возможности фотошопа и сможете применять их на практике. Видеоуроки будут понятны любому уровню пользователя, так что не переживайте, что вам будет сложно. Всё просто)

Ну а на этом я свой урок заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления моего блога, тогда о новых и свежих уроках, а также о конкурсах и акциях вы будете узнавать самыми первыми. Также обязательно посмотрите и другие статьи моего блога. Их много, и вы обязательно найдете что-нибудь полезное для себя. Ну а я с вами прощаюсь. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин!

koskomp.ru

Выделяем волосы в Фотошопе

Выделение и последующее вырезание сложных объектов, таких как волосы, ветки деревьев, трава и прочих – нетривиальная задача даже для матерых фотошоперов. Каждое изображение требует индивидуального подхода, и не всегда получается качественно выполнить данную процедуру.

Рассмотрим один из распространенных способов выделения волос в Фотошопе.

Скачать последнюю версию Photoshop

Выделение волос

Именно волосы являются наиболее трудным для вырезания объектом, так как имеют множество мелких деталей. Наша задача состоит в том, чтобы максимально их сохранить, при этом избавившись от фона.

Исходный снимок для урока:

Работа с каналами

  1. Переходим на вкладку «Каналы», которая находится в верхней части панели слоев.

  2. На этой вкладке нам понадобится зеленый канал, по которому необходимо кликнуть. С других автоматически снимется видимость, а изображение обесцветится.

  3. Создаем копию, для чего перетягиваем канал на значок нового слоя.

    Палитра теперь выглядит вот так:

  4. Далее нам необходимо добиться максимальной контрастности волос. В этом нам помогут «Уровни», вызвать которые можно, нажав сочетание клавиш CTRL+L. Работая ползунками под гистограммой, добиваемся нужного результата. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы как можно больше мелких волос остались черными.

  5. Нажимаем ОК и продолжаем. Нам понадобится кисть.

  6. Включаем видимость канала RGB, нажав на пустой квадратик рядом с ним. Обратите внимание на то, как изменится фотография.

    Здесь нам необходимо выполнить ряд действий. Во-первых, удалить красную зону в левом верхнем углу (в зеленом канале она черная). Во-вторых, добавить красную маску в тех местах, где не нужно удалять изображение.

  7. Кисть у нас в руках, меняем основной цвет на белый

    и закрашиваем область, о которой говорили выше.

  8. Меняем цвет на черный и проходимся по тем местам, которые должны сохраниться на конечной картинке. Это лицо модели, одежда.

  9. Далее следует очень важный шаг. Необходимо снизить непрозрачность кисти до 50%.

    Однократно (не отпуская кнопку мыши) красим весь контур, уделяя особое внимание тем зонам, на которых находятся мелкие волоски, не попавшие в красную область.

  10. Снимаем видимость с канала RGB.

  11. Инвертируем зеленый канал, нажав сочетание клавиш CTRL+I на клавиатуре.

  12. Зажимаем CTRL и кликаем по копии зеленого канала. В результате получаем вот такое выделение:

  13. Снова включаем видимость RGB, а копию отключаем.

  14. Переходим в слои. На этом работа с каналами завершена.

Уточнение выделения

На этом этапе нам нужно очень точно подогнать выделенную область для максимально четкой прорисовки волос.

  1. Выбираем любой из инструментов, при помощи которых создается выделение.

  2. В Фотошопе существует «умная» функция для уточнения края выделения. Кнопка для ее вызова находится на верхней панели параметров.

  3. Для удобства работы настроим вид просмотра «На белом».

  4. Затем немного увеличим контрастность. Достаточно будет 10 единиц.

  5. Теперь ставим галочку напротив пункта «Очистить цвета» и снижаем степень воздействия до 30%. Следим, чтобы был активирован значок, указанный на скриншоте.

  6. Меняя размер инструмента квадратными скобками, обрабатываем полупрозрачную область вокруг модели, в том числе и контур, и все волосы. Не стоит обращать внимание на то, что некоторые участки станут прозрачными.

  7. В блоке «Вывод» выбираем «Новый слой со слоем-маской» и жмем OK.

    Получаем следующий результат работы функции:

Доработка маски

Как можно видеть, на нашем изображении появились прозрачные участки, которые таковыми быть не должны. Например, вот этот:

Это устраняется при помощи редактирования маски, которую мы получили на предыдущем этапе обработки.

  1. Создаем новый слой, заливаем его белым цветом и помещаем под нашу модель.

  2. Переходим на маску и активируем «Кисть». Кисть должна быть мягкая, непрозрачность у нас уже настроена (50%).

    Цвет кисти белый.

  3. 3. Аккуратно закрашиваем прозрачные участки.

На этом выделение волос в Фотошопе мы закончили. Используя данный метод, при достаточной усидчивости и скрупулезности, можно добиться очень даже приемлемого результата.

Способ также отлично подходит для выделения других сложных объектов. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Две техники выделения волос

Во время вырезания  изображения в Фотошоп, волосы человека или шерсть животного всегда доставляет неудобства и порой сложно добиться реалистичности.  Перед вами две техники, которые я применяю к изображениям с явно выраженным фоном и фоном с варьирующими тонами, каждая дает довольно приличный результат.

Первая техника: Изображение с однородным фоном Лучшими являются фото, сделанные в профессиональной студии, в которых в качестве фона используется белый цвет. Эти снимки делают намного легче работу с определением краев субъекта, но вырезание тонких прядей по-прежнему может оставаться небольшой проблемой. В данном примере мы будем использовать распространенную технику с использованиемChannels (Каналов), чтобы вырезать эту прекрасную леди.

Откройте свое изображение в Фотошоп. Это необычное изображение, поскольку оно не имеет чисто белого фона, но это однородный цвет, и на изображении имеется четкий контраст между субъектом и серым фоном.

Перейдите к палитре Channels (Каналов) и просмотрите каждый из них: Red (Красный), Green (Зеленый) и  Blue (Синий)  channels (каналы). Каждый канал будет состоять из нескольких разных тонов, выберите тот, в котором будет больший контраст между передним и задним фоном (чаще всего это канал Blue (Синий)). Перетащите этот канал на значок создания new channel (нового канала), чтобыдублировать его.

К выделенному новому каналу (прим. у вас должен быть выделен только этот канал) примените Levels (Уровни) (Ctrl+L), чтобы значительно увеличить контраст между светлыми и темными участками. Тем не менее, не заходите слишком далеко, как только вы заметите появление ужасных пикселей в тонких участках.

В связи с незначительным изменением тона заднего плана проявился серый цвет в темных участках. Используйте инструмент Dodge (Осветлитель), установленный на низкой opacity (Непрозрачности) в режиме highlights  (яркость), и закрашивайте фоновый участок, чтобы до конца осветлить его.

Переключитесь на инструмент Burn (Затемнитель) и установите его в режиме shadows (тени), чтобы значительно затемнить внутренние участки изображения до чисто черного.

Используйте инструмент Brush (Кисть), чтобы завершить работу с черным цветом, закрасив оставшиеся участки во внутренней части изображения.

Инвертируйте изображение, чтобы поменять местами белые и черные участки (Ctrl+I), и просмотрите изображение, нет ли на нем участков, которые могли быть пропущены кистью.

Ctrl +  клик по значку channel  (канала) ,чтобы загрузить выделение, затем снова сделайте видимыми все каналы. Перейдите обратно в панель слоев и скопируйте выделение. Вставьте его на новый слой и спрячьте оригинал, чтобы увидеть вырезанное изображение на прозрачном фоне.

Выделению удалось вырезать даже самые тонкие волосинки для получения реалистичного вырезания. Вставьте фото на другой фон. Приблизьте его и проверьте на  любой ярко окрашенный участок по краю, особенно если вы поместили фото на более темный фон. Вы можете уменьшить яркость, используя инструмент Burn (Затемнитель) c настройкой Highlights (Яркие света), и аккуратно закрасьте контуры изображения.

Техника вторая: Изображение с детализированным фоном. Техника с применением Channels (Каналов) хороша для фотографий, сделанных в студии на однородном фоне, но возникают небольшие трудности при обычных снимках, полученных на детализированном фоне.

Откройте свое изображение в Фотошоп. У этого изображения достаточно хороший контраст между передним и задним планом, но некоторые участки волос смешиваются с темными тонами фона.

Начните вырезать четкие края с помощью инструмента Pen (Перо), но когда дойдете до волос, просто создайте грубую траекторию.

У волос стремитесь включить только четкие участки, которые не сливаются с фоном, иначе потом яркие тона все испортят.

Создайте выделение с растушевкой в 2 пикселя, чтобы удалить любые грубые участки, затем вставьте на новый слой. Уменьшите непрозрачность изображения так, чтобы линии волос с оригинала могли быть едва видны.

Вот, где начинается веселье! Используйте инструмент Smudge (Размазывание), чтобы нарисовать в участках новые волосы, используя в качестве образца оригинал изображения. Начните с кисти диаметром 4px, чтобы создать густую основу для волос и замаскируйте зубчатые линии контура. Планшет Wacom очень пригодится здесь для ускорения процесса и поможет добавить линии различной толщины.

Вскоре новые волосы будут напоминать свой первоначальный вид. На данном этапе они не выглядят слишком плохо, но повторный процесс с более тонкой кистью позволит нарисовать отдельные волоски.

Используйте кисть размером 2px у инструмента Smudge (Размазывание), чтобы нарисовать тонкие линии волос в различных направлениях для придания реалистичности изображению.

Затем фото может быть с легкостью помещено на любой фон, и представлять четкое очертание без окантовки и потери мелких деталей.

Автор: Chris Spooner Перевод: Анцыперович Александра Ссылка на источник

photoshop-master.ru

Выделение волос с помощью команды «Уточнить края» в Photoshop CS5

В Photoshop CS3 компания Adobe представила команду «Уточнить края», с помощью которой выделение волос, шерсти и других мелких деталей на фото стало несравнимо проще. Но в Photoshop CS5 Adobe подвергла эту команду глобальным изменениям, которые сделали ее еще лучше и проще, добавили новые возможности. Теперь это делается настолько просто, что выделить волосы на фото может кто угодно.

Обратите внимание на фото: все кудрявые пряди волос, выбивающиеся из прически, расположены на сером фоне:

Оригинальное фото

Я хочу заменить исходный серый фон другим изображением. Если вы посмотрите на мою панель «Слои», то увидите, что под слоем оригинальной фотографии у меня располагается другой снимок. Я нажму на иконку видимости исходной фотографии, чтобы временно отключить верхний слой. Таким образом, вы сможете видеть изображение под ним:

Нажмите на иконку видимости верхнего слоя

Теперь можно увидеть изображение, которым я собираюсь заменить фон исходного фото:

Фото для замены фона

А вот, как будет выглядеть конечный результат благодаря команде Photoshop CS5 «Уточнить края»:

Окончательный результат

Шаг 1: Нарисуйте приблизительный контур выделения вокруг объекта

Нанесем приблизительный контур выделения вокруг женщины на фото. Для этого нам не нужно использовать какие-либо специальные или продвинутые инструменты. Стандартного инструмента «Лассо» будет вполне достаточно. «Многоугольное лассо» подойдет даже больше, потому что с его помощью это делается еще проще и быстрее. Я активировал инструмент «Многоугольное лассо»:

Выберите инструмент «Многоугольное лассо»

С помощью инструмента «Многоугольное лассо» я начинаю выделять руку и плечо женщины, проставляя точки, которые составят контур выделения. Обратите внимание, что я провожу границу выделения внутри области руки. Команда «Уточнить края» работает лучше, если исходное выделение проходит по внутреннему краю нужной области:

При выбранном инструменте «Многоугольное лассо» кликните несколько раз мышью по внутреннему краю руки и плеча, чтобы создать контур выделения

Когда я дошел до области волос, я также стараюсь проводить контур максимально близко к краю, чтобы внутрь выделения не попали участки серого фона. Сейчас мне нужно только выделить основную часть волос, обо всем другом позаботится команда «Уточнить края»:

Нарисуйте контур, оставляя за его пределами области, в которых фон просматривается сквозь волосы

В завершение я замыкаю выделение по краю изображения и возвращаюсь к исходной точке ниже руки женщины, с которой я начал контур:

Теперь женщина на фото обведена предварительным контуром выделения

Шаг 2: Выберите команду «Уточнить края»

Создав предварительное выделение, мне, прежде всего, нужно убедиться, что в палитре «Слои» у меня выбран нужный слой:

Убедитесь, что у вас активен нужный слой

После этого нам нужно вызвать команду «Уточнить края». Для этого можно либо перейти в меню «Выделение» в верхней части экрана и выбрать пункт «Уточнить края», или (если активен инструмент «Многоугольное лассо») мы можем просто нажать на кнопку «Уточнить края» в панели параметров.

Чтобы кнопка «Уточнить края» появилась в панели параметров, у вас должен быть выбран инструмент выделения:

Нажмите на кнопку «Уточнить края» в панели параметров (при активном инструменте выделения)

Откроется диалоговое окно «Уточнить края», но прежде, чем мы перейдем к нему, давайте взглянем на мое изображение в окне документа. Мы увидим, что область, которую я выделил, в данный момент располагается на сплошном белом фоне:

Окно документа, в котором выделенная область показана на белом фоне

Режимы просмотра

У вас область выделения может размещаться на сплошном белом или черном фоне. Все зависит от того, какой режим просмотра в данный момент у вас выбран в верхней части диалогового окна «Уточнить края». Вы можете видеть небольшую миниатюру текущего режима просмотра справа от слова «Просмотр»:

Небольшая миниатюра отображает текущий режим просмотра

Если вы кликните по миниатюре или по маленькой стрелке справа от нее, на экране появится список различных доступных режимов просмотра. У меня в данный момент выбран режим «На белом», поэтому выделение отображается на белом фоне. Теперь я выбираю режим «На черном» — прямо над названием текущего режима:

Выберите из списка режим просмотра «На черном»

Теперь выделение отображается на сплошном черном фоне:

После выбора режима просмотра «На черном» выделение отображается на черном фоне

Если я выберу режим просмотра «Черный и белый»:

Выбор режима «Черный и белый»

Изображение в окне документа будет отображаться так, как будто я смотрю на маску слоя. Белый цвет покрывает выделенную область, а черный – все остальное. Серый цвет будет представлять частично выделенные области:

При режиме просмотра «Черный и белый» изображение отображается так, как будто это маска слоя

Режим просмотра «По слоям»:

Выбор режима просмотра «По слоям»

Выделение отображается так, как будто оно располагается на отдельном слое поверх всех других слоев. Данный режим просмотра может оказаться полезным при составлении композиций, так как позволяет легко видеть результат, получаемый после совмещения разных фотографий. В моем случае, так как ниже у меня расположено другое изображение, мы можем увидеть эту фотографию под выделением.

Если вы работаете с документом, содержащим всего один слой, то область за границами выделения будет заполнена шахматным узором, который в Photoshop обозначает полностью прозрачные участки:

Изображение с выбранным режимом просмотра «По слоям»

Я намеренно пропустил первые два режима просмотра – «Муравьиные линии» и «Наложение», поскольку ни один из них нам не пригодится. Режим «Муравьиные линии» обозначает выделенную область стандартным контуром выделения, а режим «Наложение» выводит невыделенную область полупрозрачным красным цветом подобно тому, как выделение отображается в режиме «Быстрой маски». Последний в списке режим просмотра «Показать слой» мы рассмотрим чуть позже.

Основная задача этих режимов просмотра — оценка, насколько качественно задана область выделения. В некоторых изображениях выделение проще оценить, если оно выводится на белом фоне, для других — на черном, и так далее. Часто возникает необходимость переключаться между различными режимами просмотра. Именно поэтому рядом с каждым из режимов просмотра в списке расположена буква (справа от его названия).

Она обозначает клавишу для быстрого переключения между режимами. Например, можно переключиться в режим «На белом», нажав на клавиатуре клавишу W, «На черном» — нажав клавишу B, «По слоям» — нажав клавишу L и так далее. Вы также можете нажать клавишу F, чтобы переключаться между режимами просмотра по кругу.

Если вы предпочитаете выбирать режим просмотра из списка, а не с помощью горячих клавиш, вам нужно дважды кликнуть по его названию. Таким образом, режим будет активирован. После этого закройте список.

Шаг 3: Увеличьте значение радиуса

Непосредственно под параметром «Режим просмотра» в диалоговом окне «Уточнить края» располагается раздел, который называется «Определение края». Чтобы добавить в область выделения оставшиеся за контуром пряди волос, нажмите на ползунок слайдера «Радиус» и перетащите его вправо:

Нажмите и перетащите вправо ползунок слайдера «Радиус»

Когда вы перетащите ползунок, вы увидите, что некоторые пряди волос, которые ранее были за пределами первоначального выделения, теперь попадают в него. Я использую режим просмотра «По слоям», чтобы вам было нагляднее видно, что некоторые пряди волос теперь проявляются поверх фонового изображения:

Некоторые из прядей волос за пределами первоначального выделения теперь видны

Если я перетащу ползунок еще дальше вправо, чтобы увеличить значение «Радиуса»:

Перемещение ползунка «Радиус» еще дальше вправо

тогда в окне документа появятся пряди волос, расположенные еще дальше от первоначального выделения:

Изображение после увеличения значения «Радиуса»

Справа от миниатюры режима просмотра в верхней части диалогового окна, располагается параметр под названием «Показать радиус», который по умолчанию отключен. Кликните по нему один раз, чтобы включить этот параметр:

Включите параметр «Показать радиус»

Если эта опция включена, то в окне документа виден сам радиус. Принцип работы команды «Уточнить края» заключается в том, что она ищет области документа за пределами контура, которые еще нужно включить в выделение. А значение «Радиуса» определяет, как далеко за пределами первоначального выделения Photoshop будет «искать» такие области.

Этот поиск осуществляется только в пределах того радиуса, который мы указали. Если мы устанавливаем значение «Радиуса» в 50 пикселей, тогда Photoshop будет проверять область на 50 пикселей в любом направлении от края первоначального выделения.

Если вы посмотрите на мое окно документа, то увидите, что радиус — это зона между двумя областями сплошного черного цвета. Сплошной черный цвет окрашивает участки, которые Photoshop игнорирует при поиске дополнительных пикселей и которые должны быть добавлены к выделению.

В режиме просмотра «На белом» игнорируемые области будут белого, а не черного цвета. Анализируются только пиксели в пределах зоны, ограниченной радиусом:

«Радиус» представляет собой зону между областями сплошного черного цвета

Для наглядности я нажимаю клавишу K, чтобы быстро переключиться с режима просмотра «По слоям» на режим «Черное и белое». Теперь зона радиуса представляет собой область сплошного белого цвета между черными областями:

«Радиус» в режиме просмотра «Черное и белое»

Я снова возвращаюсь к режиму просмотра «По слоям». Для этого нужно нажать на клавиатуре клавишу L.

«Умный» радиус

Увеличение значения радиуса позволило мне добавить больше прядей в область выделения. Но радиус увеличивает зону потенциального выделения вокруг руки и плеча женщины, а также вокруг нижней и правой стороны изображения, где это не нужно:

Для волос нужен более широкий радиус, но для других областей нет

Здесь пригодится «Умный радиус». Он расположен над слайдером «Радиус». Я устанавливаю флажок, чтобы включить его:

Включите «Умный радиус»

При включении «Умного радиуса» Photoshop будет анализировать области как можно ближе к краю выделения, а также будет пытаться уменьшить ширину радиуса там, где это возможно. На моем изображении край вдоль руки и плеча женщины имеет резкий переход, поэтому Photoshop уменьшит ширину радиуса в этой области. Но оставит более широкий радиус в области волос.

Если мы теперь посмотрим на мое окно документа, то увидим, что Photoshop сделал именно это. Вокруг волос радиус все еще широкий, но вдоль руки и плеча радиус гораздо более узкий:

При включенной опции «Умный радиус» Photoshop автоматически настраивает ширину радиуса в различных областях

Иногда «Умный радиус» может нам помочь, иногда он только все испортит. Его стоит применять в тех случаях, когда выделение имеет разные типы краев. Если же вы захотите выделить только волосы, или только руку и плечи, то не стоит использовать эту опцию. Проще всего сначала попробовать выключить опцию, а затем включить, и уже после этого решать выглядит все лучше или хуже.

Шаг 4: Ручная настройка радиуса с помощью уточняющих кистей

Мы попробуем уточнить радиус вручную с помощью нескольких кистей, которые содержит команда «Уточнить края». Слева в окне находится иконка кисти. Если нажать на нее и удерживать, появится всплывающее меню, в котором можно выбрать одну из двух кистей: «Уточнить радиус» и «Стереть уточнение»:

Нажмите и удерживайте иконку кисти, после чего откроется всплывающее меню для выбора инструментов (кистей) уточнения

«Уточнить радиус» работает как «добавить к радиусу«, «Стереть уточнение» — как «вычесть из радиуса«. С их помощью легко закрашивать области изображения, которые мы хотим добавить или вычесть из существующего радиуса.

Для переключения между кистями нажмите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре. Когда вы отпустите клавишу Alt / Option, вы снова вернетесь к инструменту «Уточнить радиус».

Сейчас я использую инструмент «Убрать уточнение», чтобы удалить ненужные области, попавшие в пределы выделения по правому и нижнему краю изображения. При этом мы не добавляем выделенные участки, а настраиваем размер области, которую анализирует Photoshop. И программа сама определяет, какие пиксели выделять, а какие игнорировать.

Сейчас я нажимаю клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы временно переключиться с инструмента «Уточнить радиус» на «Стереть уточнение». При активации инструмента в центре курсора кисти появляется маленький значок минуса (-). А при активном инструменте «Уточнить радиус» появляется значок плюса (+).

После этого просто кликните по местам, которые вы не хотите включить в выделение, и, удерживая нажатой клавишу мыши, зарисуйте их. Так как у меня все еще включена опция «Показать радиус», — зона вдоль нижней части изображения сейчас заполнена черным цветом, который означает, что Photoshop игнорирует эту область:

Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) закрасьте область вдоль нижнего края изображения

Я отпускаю клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы вернуться к инструменту «Уточнить радиус», и теперь могу добавить другие пряди волос женщины в выделение. Я также уберу флажок «Показать радиус», чтобы мы снова могли видеть фактическое фото поверх фонового изображения (с помощью режима просмотра «По слоям»):

Отключив опцию «Показать радиус», мы снова видим в окне документа изображение

Чтобы добавить оставшиеся локоны волос, мне нужно зарисовать область, где они должны бы находиться. Но как мне узнать, где рисовать, если я не могу реально видеть оставшуюся часть волос? Режим просмотра «Показать слой» — позволяет сделать именно это.

Нажмите на миниатюру режимов просмотра в верхней части диалогового окна, а затем дважды кликните по пункту «Показать слой» в нижней части списка. Вы также можете быстро переключиться на этот режим просмотра с помощью горячей клавиши R:

Выберите пункт «Показать слой» в нижней части списка режимов просмотра

При активном режиме «Показать слой», в окне документа снова отображается исходное изображение, и видно, где именно нам нужно зарисовать области с помощью инструмента «Уточнить радиус»:

Режим просмотра «Показать слой» отображает исходное изображение без выделения

Теперь, когда я знаю, где мне нужно рисовать, я нажимаю на клавиатуре клавишу L, чтобы вернуться в режим просмотра «По слоям». Я могу зарисовывать области с помощью кисти «Уточнить радиус», чтобы проявить остальные локоны волос женщины. Мы можем прямо с клавиатуры изменять размер для кистей «Уточнить радиус» и «Стереть уточнение».

При нажатии клавиши левой квадратной скобки ([) размер кисти уменьшается, а при нажатии правой квадратной скобки (]) — увеличивается:

При нажатии кнопки мыши в этой области проявляется серый фон из исходного изображения

Когда вы отпустите кнопку мыши, исходное изображение пропадет, и мы увидим только результат — большее количество локонов добавленных в выделение. С помощью инструмента «Уточнить радиус» вы можете зарисовать другие области, чтобы добавить из них локоны. Если вы допустили ошибку, нажмите и удерживайте клавишу Option / (Mac) Alt (Win), чтобы перейти к инструменту «Убрать уточнение», и зарисуйте области, которые вы хотите убрать из зоны радиуса:

После того, как мы зарисовали дополнительные области с помощью инструмента «Уточнить радиус», поверх фонового изображения проявилось больше локонов женщины

Опции настройки краев

Ниже в диалоговом окне «Уточнить края» находятся опции настройки краев: «Сглаживание», «Растушевка», «Контраст» и «Сместить край».

Опция «Сглаживание» используется для сглаживания неровных краев выделения, но при выделении волос она чаще вызывает проблемы. Опция «Растушевка» размывает край выделения, в результате чего элементы выглядят нечеткими, размытыми, как на непрофессиональных фото. «Контраст» задает степень увеличения резкости краев выделения, повышения их контрастности. Но это не подходит для выделения волос.

Единственная опция, которую вам стоит попробовать, это «Сместить край». Если мы переместим ползунок параметра вправо от центра, то края будут сдвигаться наружу от границы выделения, и мы сможем захватить больше локонов волос. Если сдвинуть ползунок влево от центра, края выделения будут сдвигаться внутрь. Я хочу перетащить ползунок вправо, чтобы увеличить значение до + 20%:

Увеличьте значение «Сместить край», чтобы расширить границы области выделения

Таким образом, я расширю область выделения, и к нему будут добавлены более мелкие, еле заметные локоны волос:

Увеличив значение «Сместить край», мы добавили дополнительные детали волос

Шаг 5: Удалите цветные каемки с помощью очистки цветов

Вокруг локонов волос остались цветные каемки из исходного фона. Мы можем удалить эти каемки, используя опцию «Очистить цвета». Она располагается в разделе «Вывод» в нижней части диалогового окна. Установите флажок «Очистить цвета», чтобы включить ее:

Включите опцию «Очистить цвета»

Теперь я могу очистить каемку, перемещая ползунок слайдера «Количество» вправо. Его значение по умолчанию составляет 50%. Если вы перемещаете ползунок вправо, Photoshop удаляет каемки, изменяя цвет пикселей вокруг локонов, чтобы они соответствовали цвету самих волос, а не цвету исходного фона.

Я увеличил значение параметра до 75%:

Увеличьте значение «Количество» для опции «Очистить цвета», чтобы удалить каемку вокруг волос

Волосы теперь выглядят темнее, особенно тонкие пряди, которые раньше были светло-серыми, а каемка полностью удалена:

Изображение после удаления каемки с помощью опции «Очистить цвета»

Шаг 6: Вывод выделения

Теперь нужно указать Photoshop преобразовать выделение в «маску слоя», чтобы не удалять пиксели исходного изображения. Установите для параметра «Вывод в». Значение «Новый слой со слоем-маской»:

Установите для параметра «Вывод в» значение «Новый слой со слоем-маской»

Нажмите кнопку «ОК» в правом нижнем углу диалогового окна «Уточнить края», чтобы закрыть его. Если вы теперь посмотрите на палитру «Слои», то увидите, что Photoshop создал копию оригинального изображения и преобразовал выделение в маску для нового слоя.

Оригинальный слой под ним теперь невидимый и больше не отображается в окне документа:

В палитре «Слои» теперь отображается маска слоя для копии исходного изображения

Шаг 7: Доработайте маску слоя

Чтобы просмотреть маску слоя на наличие проблемных зон, удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку маски слоя в палитре слоев:

Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option(Mac), нажмите на иконку маски слоя

Таким образом, вы выберете маску слоя и сделаете ее видимой в окне документа. Если вы заметили какие-либо области, которые должны быть закрашены, выберите инструмент «Кисть» и зарисуйте их белым или черным цветом:

Зарисуйте области маски белым цветом (с помощью стандартной кисти), чтобы очистить их

Когда вы закончите, вернитесь к нормальному отображению, нажав на миниатюру слоя в панели «Слои»:

Нажмите на миниатюру слоя слева от миниатюры маски

Вот что у меня получилось после корректировки маски слоя:

Окончательный результат

Вот и все! Таким образом, вы можете выделять волосы на фото с помощью команды «Уточнить края» в Photoshop CS5!

Перевод статьи «Selecting Hair with Refine Edge in Photoshop CS5» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

www.internet-technologies.ru


Смотрите также