Колористика волос смешивание красок и цветов


Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования

 Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.

 Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность.

 Подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

 При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

 Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.

 Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

 При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.

Особенности по цветотипам внешности

 Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:

Колористика волос, смешивание красок и цветов Добавление пигмента
1 Для брюнеток Избавиться от рыжего отлива – поможет синий.
2 Для шатенок Убрать медный отлив – добавить зеленый.
3 Для блондинок Неприятный желтый цвет – исчезнет с помощью фиолетового.

 1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет. В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.

Почему важно знать теорию цвета?

 Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

 Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.

 Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.

 Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражений.

 Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

 Природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

 Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

 Для «зимнего» цветотипа рекомендуются любые черные каштановые и шоколадные тона.

 Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами.  Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

 Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

 Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.

 Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры.  Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

 При голубых глазах красиво выглядят светлые тона. Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

 Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

 Сероглазым женщинам подходят все тона, но лучше не использовать слишком темных оттенков.

 Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

 Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

 Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

 Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

 Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать?

 На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

 Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

 Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

 Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого. Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части  волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Состав красителей

 Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета. Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

 В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

 Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

 Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.

Вторичные цвета

 Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:

  • оранжевый – желтый и красный;
  • фиолетовый – красный и синий;
  • зеленый – синий и желтый.

 Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет), способствующий нейтрализации различных оттенков:

  • красный гасится зеленым;
  • синий – оранжевым;
  • желтый – фиолетовым.

 Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.

Третичные

 Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.

 При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.

 Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:

  1. Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
  2. Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.

 Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.

Гармоничные

 Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.

 Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.

Монохромные

 При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.

Ахроматические

 Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.

 Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.

 Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.

 Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.

Пепельные оттенки

 В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.

 Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:

  • пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
  • он придает потемнение волосам;
  • при наличии желтизны создает зеленый отлив;
  • подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.

 Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:

  • в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
  • особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
  • пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
  • эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.

 Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:

  • правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
  • понять, какой цвет волос желает получить клиент;
  • принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
  • понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.

 Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.

 Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.

 Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.

Как правильно выполнять окрашивание?

 Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:

  1. Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
  2. Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
  3. Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
  4. Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
  5. Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
  6. Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
  7. Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.

 Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.

 Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:

  1. Внимательно изучить инструкцию. Смешать краски отдельно.
  2. Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
  3. Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
  4. Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.

 Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.

 Рекомендуется сделать заметки в ежедневнике – время окраски, название оттенков.

 По записям определяют:

  • понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
  • продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
  • не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.

 Профессионалы предупреждают – от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.

 Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ.

 Будьте здоровы и красивы!

Источник:

ekran-stroka.ru

Колористика волос

Колористика — это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре. В данном разделе собраны статьи полностью посвященные колористике для парикмахеров.

Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей.

В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

Колористикой называют способ окрашивание волос сразу несколькими оттенками краски (от 2 до 10), близкими по цветовой гамме. Этот способ окрашивания приобретает все большую популярность, так как с его помощью можно быстро и кардинально поменять имидж.

Колористика – это целая наука о «законах цвета», это цветоведение и цветоподбор цвета. Для того чтобы чувствовать, понимать цвет, необходимо освоить эту науку, которая поможет в работе с цветом, научит грамотно комбинировать различные цвета с натуральным цветом волос, преображая женщин, делая их более красивыми и счастливыми.

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

Первичные цвета

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Вторичные цвета

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Третичные цвета

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

правильно определить имеющийся уровень глубины тона; определиться с желаемым оттенком; определить необходимо ли дополнительное осветление волос; решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Колористика волос новинки 2016 года

Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей. В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту. Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос. Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

правильно определить имеющийся уровень глубины тона; определиться с желаемым оттенком; определить необходимо ли дополнительное осветление волос; решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Гармонические сочетания аналогичных (родственных) цветов

Аналогичные или родственные цвета – это цвета лежащие рядом друг с другом (на соседних цветовых лучах) цветового круга. Их сочетание является гармоничным. Эту гармонию еще могут называть называют родственной (нюансной).

Гармоническое сочетание аналогичных цветов или гармония родственных цветов, основанная на наличии в них примесей одного и того же главного цвета. Это сравнительно сдержанная цветовая гамма.

Родственные (аналогичные) цвета – это цвета, взятые из промежутков от данного цвета до следующего главного. Главными называют цвета: красный, синий, желтый и зеленый.

Пример: красный и красно-оранжевый цвета; желтый и желто-оранжевый цвета, но не красный и желтый.

В системе цветовых кругов выделяют 4 группы родственных цветов: желто-красные, сине-красные, желто-зеленые, сине-зеленые.

Главное в достижении гармонии данного сочетания – уравновешивание цветов изменением их насыщенности или светлоты. Равнонасыщенные цветовые тона одинаковой светлоты не могут образовывать тонких цветовых сочетаний. Но если добавить к одному или двум цветам из трех черный или белый, то цвета начинают гармонично сочетаться, акцентируя внимание на третьем, насыщенном цвете.

Монохромное цветовое сочетание в колористике волос

Монохромное цветовое сочетание — основывается на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии оттенков с различной светлотой и насыщенностью.

Сюда можно включить:

оттенки одной светлоты при разной насыщенности; оттенки одного цветового тона разной светлоты, но одинаковой насыщенности; оттенки одного цветового тона, разной светлоты и насыщенности.

Подобные композиции спокойны, уравновешенные, сдержанные, но при этом статичные (аналогично ахроматическому цветовому сочетанию). Динамику подобной композиции можно придать, создавая сильные контраст по светлоте и контраст по насыщенности между цветами. Монохромные композиции являются самыми простыми, однако их не желательно использовать в создании интерьера, так как монополия одного цвета вызывает в человеке дискомфорт и может даже вызвать психофизическое расстройство. На волосах подобное сочетание смотрится спокойно и его часто используют.

Стоит отметить тот факт, что ахроматическое цветовое сочетание можно назвать одной из разновидностей монохроматического цветового сочетания. Они на столько близки друг к другу, что в некоторой литературе ахроматическое сочетание даже не выделяют в отдельную категорию. Ахроматическое цветовое сочетание в колористике волос

Ахроматическое гармоническое сочетание цветов (однотонное гармоническое сочетание цветов) – его основу составляют два или более ахроматических цветов. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте. Ахроматический равноступенный цветовой ряд (от белого до черного) является гармоничным.

Ахроматические композиции в интерьере, одежде, на волосах и т.д. по своей сути статичные. Они создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства.

В подобных сочетаниях цветов явно не хватает цвета (жизни). Любой цветной элемент на подобных композициях притягивает внимание и делают в целом ее более живой на стерильном (ахроматическом) фоне.

Ахроматические сочетания в чистом классическом виде практически невозможно получить на волосах. Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос (при этом светлые пряди так же должны быть после мелирования окрашены в светлые натуральные тона) или при использовании в сложном окрашивании исключительно цветов натурального ряда. Зачастую подобное сочетание создает на волосах седина.

Колористика волос — сложные цветовые оттенки

Синтезированные, или сложные, цветовые нюансы (типа, х/31; х/89; и т.д.) представляют собой для парикмахера одновременно и большую сложность и легкость в применении. О них стоит поговорить отдельно. Данная статья посвященная сложным цветовым нюансам является 3 частью Справочника профессионального колориста.

Если мастер хочет получить определенный оттенок, он смешивает более простые цветовые нюансы (при условии: знание основ колористики). Колористические компании учитывают это и создают уже готовые цветовые тона, те, которые хотелось бы получить в результате. Парикмахеру, знающему основы колористики, только нужно учесть фон осветления (ФО) и добавить необходимые нейтрализующие пигменты. В этом состоит легкость применения.

Сложность составляет тот факт, что каждый сложный цветовой нюанс в разных фирмах имеет свой оттенок. Мало того, в него производители могут добавить дополнительные (нейтрализующие) пигменты. А могут не добавить. Очень важно хорошо изучить особенности цветовых нюансов одного красителя, а затем переходить к другому. Но, об этом позже…

Рассмотрим сегодня синтезированные цветовые нюансы, содержащие пепельный оттенок: золотисто-пепельный, пепельно-перламутровый, коричнево-пепельный, пепельно-золотистый.

Золотисто-пепельный нюанс, как и полагается ему по законам смешения цветов, имеет слегка зеленовато-серый отлив (цвета пшеницы) и, конечно же, хорошо и «чисто» смотрится на средних и светлых уровнях светлоты волос: 7, 8, 9. Если его использовать без цвета-нейтрализатора, то пепельный оттенок «уйдет» на нейтрализацию оранжевого пигмента на 7 уровне и в результате получится красивый золотистый тон. На уровне же 8 или 9 без оранжевого пигмента пепельный оттенок смешается с желтым и даст красивую, легкую «зеленцу». При условии, что фирма-производитель изначально добавила корректоры в данный нюанс (чтобы избежать нежелательного цвета), при всех стараниях вы не получите результат, рассмотренный выше. Если же этого нет, вы самостоятельно можете добавлять корректоры на определенный уровень светлоты.

Пепельно-золотистый нюанс имеет те же особенности, но с учетом того, что пепельный оттенок стоит на первом месте. Если плотность нюанса высокая, то цвет без использования корректоров на 7 уровне светлоты проявится как золотисто-пепельный, т.к. часть пепельного оттенка «уйдет» на нейтрализацию оранжевого пигмента. На 8 или 9 уровнях может «дать» зеленоватый отлив. При грамотном использовании корректоров-нейтрализаторов этого эффекта можно избежать.

Пепельно-фиолетовый и фиолетово-пепельный тона, в качестве конечного результата окрашивания, «дают» красивые перламутровые оттенки (при условии нейтрализации фона осветления). Использование этих нюансов без нейтрализации «даст» в итоге красивый натуральный оттенок, т.к. фиолетовый и пепельный тона сработают, как нейтрализаторы фона осветления. Естественно, фон осветления должен составлять оранжево-желтый или желто-оранжевый цвета. В осветляющем (спец.) ряду плотность обоих пигментов должна быть высокой, чтобы и поднять уровень осветления на 3-4- тона и не потерять цвет пигмента.

Коричнево-пепельный нюанс, наверное, всегда будет актуальным, т.к. он, при любом окрашивании волос, никогда не проявится в какой-нибудь нежелательный оттенок. Это самый востребованный цвет. При разных оттенках фона осветления коричнево-пепельный оттенок будет проявляться с изменением легкой тональности, т.к. в силу своей многогранности (коричневый состоит из синего, желтого и красного) цвет не может сильно уйти в желтую или холодную синюю сторону. С использованием корректоров коричнево-пепельный нюанс проявится красивым холодным коричневым тоном.

В современном салонном окрашивании пепельные нюансы очень востребованы, особенно при окрашивании Омбре.

Конечно же, все оттенки вы можете использовать как с корректорами, так и без них. Соответственно, результаты будут разными. Но, выбор за вами, если вы точно знаете, как и что смешиваете.

Использование пепельных оттенков в колористике волос

В сегодняшней части «Справочника профессионального колориста» мы поговорим о пепельных оттенках и цветовых нюансах, содержащих пепельные тона.

Свою огромную популярность пепельный оттенок приобрел благодаря знаменитому платиновому блонду. (Сколько народу полегло в битве за право быть жгучей красавицей).

Переступив первую волну знаменитости, пепельный оттенок приобрел популярность не позитивную, а негативную. Когда вместо ожидаемого красивого платинового цвета парикмахеры получали неожиданные оттенки с зеленоватым отливом, этот цвет надолго залег в дальние полки.

Однако, в последнее время, пройдя реабилитационный курс, пепельный оттенок стал появляться в палитрах красок для волос не только, как самостоятельный цвет, но и в составе других модных цветовых нюансов.

Уже не секрет, что пепельный оттенок создан на основе синего цвета и в сочетании с желтым пигментом (на волосах) дает в результате окрашивания зеленый. Но, в страхе получить эту неожиданность, многие мастера забывают о полезных его качествах.

К неожиданностям, которые гарантирует нам пепельный оттенок, относятся:

на осветленных волосах цветовые нюансы, которые содержат пепельные тона, всегда проявляются серостью или «грязью». Это происходит из-за физических особенностей красителя (Мы рассматривали этот вопрос в теме «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ЦВЕТА»). Серо-зеленые и синие пигменты (которых очень много в этом нюансе) первыми заполняют пустое пространство волоса, не давая возможности более крупным — красным и желтым – пигментам проникнуть вовнутрь; пепельные нюансы создают визуальный эффект затемнения уровня глубины тона при окрашивании. Синий цвет сам по себе является темным и при нанесении на любую основу дает, помимо смешения цветов, притемнение. Добавление пепельного оттенка в другие нюансы создаст эффект понижения светлоты; в сочетании с желтым оттенком пепельный нюанс, конечно же, создаст «зелень»; создает на волосах очень холодный цвет, который подходит либо клиентам, относящимся к цветотипу «Зима», либо очень молодым девушкам. Всем остальным может придавать «возраст».

Все эти неожиданности можно изменить на ожидаемый результат, используя правильно характеристики цвета (нюанса):

пепельный нюанс содержит большое количество синего пигмента; пепельные нюансы различных колористических компаний могут иметь несколько отличные друг от друга цветовые оттенки: серый, пепельно-зеленоватый, пепельно-бежевый. Это является особенностью данной краски для волос и зависит от концентрации цветовых пигментов (серо-зеленого, синего, красного и желтого); пепельные нюансы разных колористических компаний имеют различную плотность пигмента.

Рассмотрим необходимости пепельного оттенка:

пепельный нюанс можно использовать как корректор (в тех же пропорциях). В данном случае берется цвет на 6 уровне светлоты, т.е. 6.1 (или 6/пепел), т.к. пепельный микстон (корректор) находится на 6 уровне светлоты (таблица соответствия насыщенности цвета его светлоте); при осветлении волос 6 уровня светлоты до уровня блондина/светлого блондина (9 — 10) осветляющий краситель пепельного оттенка просто жизненно необходим, т.к. вместе с осветлением происходит и нейтрализация нежелательного оранжевого пигмента. Т.е. при работе с блондами в колористической карте должен быть цвет 12.1 (или 12/пепел); при осветлении волос 7 уровня светлоты до уровня блондина/светлого блондина (9 — 10) осветляющий краситель пепельного оттенка используется в сочетании с осветляющим красителем фиолетового оттенка (1:1) для нейтрализации нежелательных желтого и оранжевого пигментов; пепельные тона помогают успешно работать, если при обесцвечивании цвета на волосах получили фон осветления – 9.43~ 9.34 ~ 10.43 ~ 10.34. оттенок для нейтрализации необходимо брать на 1 тон ниже существующего (для полного «перекрытия» пигмента). Если оттенок будет взят тон-в-тон – рыжие и желтые пигменты будут «фонить». И, конечно же, пепельный нюанс берется в сочетании с фиолетовым.

Основы колористики или видео о Звезде Освальда

Тайная жизнь цвета в колористике волос

Колористика волос, как средство работы для колориста, не может обойтись без научной терминологии и методов, которые позволяют объяснить многие необъяснимые, на первый взгляд, явления. Например, когда колорист получает в результате окрашивания волос то, чего не ожидал.

Было бы ошибкой думать, что научная терминология сразу объяснит все тайны колористики. Знания законов цвета и химических процессов само по себе не может открыть тайны мастерства. Но изучение секретов колористики позволяет более полно использовать возможности и цвета и самого красителя на волосах.

Спешу всем напомнить, поскольку все читатели рубрики — профессиональные колористы, о том, что цветовые нюансы палитры – это уже сложные оттенки, состоящие из разной концентрации 4 пигментов:

серо-зеленого; синего; красного; желтого.

И именно сбалансированная концентрация всех 4 пигментов в красителе дает в результате различные цветовые нюансы. Эти цветовые нюансы зависят только от того, в каких пропорциях были добавлены эти 4 цвета. Каждая колористическая компания свои оттенки формирует исходя из своих технических разработок. Мы же, как колористы, можем только познавать эти нюансы и приспосабливаться к их работе. Сделаю небольшое отступление: о цветовых нюансах зачастую рассказывают технологи компании (если таковые имеются).

Т.е., по большому счету, мы в тюбике с краской для волос имеем уже синтезированный сложный оттенок, даже если цвет называется ЗОЛОТИСТЫЙ средне-русый. В этом золотистом средне-русом нюансе находятся, помимо большого количества желтого пигмента, немного серо-зеленого, немного синего и немного красного (напоминаю, что у разных колористических компаний концентрация всех пигментов может различаться. Поэтому и золотистые нюансы могут иметь различные оттенки).

Не удивляйтесь, если на абсолютно белых осветленных волосах (без единого желтого пигмента) вы получите зеленоватый оттенок или грязно-серо-зеленый.

СЕКРЕТ этой ошибки кроется не только в созданном цвете. Вот здесь вступают в силу физические особенности красителя. 4 искусственных пигмента, о которых речь шла ранее, имеют различный размер:

серо-зеленый имеет самый маленький размер. Соответственно, степень проникновения в волос будет высокой. Т.е. эта мелкая молекула попадает в химически поврежденный волос первой и занимает все свободное пространство; синий пигмент имеет чуть больший размер. Значит, следующим, кто займет оставшееся свободное пространство в волосах – будет синий; красный пигмент гораздо больше предыдущих двух. И ему предоставляется возможность (если она еще есть) поместиться на окраине; и, наконец, желтый – это самый большой пигмент. Конечно же, для него может и не остаться много места внутри волос. Все, где он может разместиться – это поверхность волос, с которой мы его при мытье обязательно смоем.

ИТОГ: всего окрашивания: грязный серый цвет, зеленцу которому придает небольшое количество желтого пигмента.

Как правильно выполнить окрашивание волос?

Со времен создания красителей для волос оформление колористики для парикмахеров, как отдельной дисциплины, до сих пор еще не удалось. Колористика для парикмахеров на сегодняшний день преподается с обязательной «привязкой» к какому-нибудь окрашивающему бренду. И это обосновано тем, что каждая колористическая компания имеет и хранит секреты создания своего красителя. Различия в этих секретах парикмахер-колорист очень здорово ощущает на результате своей работы, особенно, если часто меняет бренды. Предполагая получить коричневый оттенок на волосах клиента с очередным новым красителем, парикмахер со страхом ожидает результата: в какую же сторону проявится цвет – фиолетовую, каштановую, шоколадную? И дело не совсем в профессионализме или непрофессионализме мастера. Ведь проявление косметического цвета на волосах зависит от многих факторов, а не только от желания клиента и фантазии колориста.

Основы цветоведения, которые сегодня распространяются на страницах Интернета как грибы после дождя, сами по себе не являются парикмахерской колористикой. Научная теория цвета дает общие закономерности взаимодействия цветов. Да, цвета взаимодействуют друг с другом всегда одинаково. И незнание результата этого взаимодействия, конечно же, открывает путь к неожиданным результатам. Но нельзя забывать и о том, что колорист (даже профессиональный) не волен самостоятельно создавать эти цвета. Они уже созданы, а мастер всего лишь применяет то, что есть в наличии.

Формулы создания цвета – это секрет каждой колористической компании. И выяснить тонкости цветовых нюансов можно только опытным путем, запоминая или записывая результат каждого окрашивания волос. Поэтому, меняя часто бренды, очень трудно понять, как создаются определенные цвета на волосах.

При грамотно оформленном обучении колористике для парикмахеров у определенного бренда мастер может с наименьшими трудностями освоить азы работы с красителем. Немного поэкспериментировав, он сможет выстроить для себя систему работы. Однако, при переходе на другой краситель, его будут ожидать новые трудности, преодолеть которые поможет новое обучение уже у другого бренда.

Обучение парикмахерской колористике не ограничивается изучением цветоведения и технической информации (презентацией продукции и инструкцией по применению). Колорист в своей работе не может обойти стороной такой фактор, как химические процессы, происходящие в волосах в процессе окрашивания. На вопрос «почему цвет после обесцвечивания корней при последующем тонировании волос берется только на все волосы, а корни остаются желтыми?» законы цветоведения ответить не могут. Ответ кроется в принципе работы самих препаратов. И, чтобы получить нужный результат, важно ПОНИМАТЬ, как работает краситель внутри волос. Косметическая химия заполняет недостающие пробелы в знаниях по колористике для парикмахеров.

И знание даже этих технических вопросов еще не оправдывает звание профессионального колориста. Достаточно вспомнить случаи недовольства клиентов, при том, что мастер был в восторге от полученного цвета волос. Созданный цвет на волосах – это всего лишь часть цельного образа. Колорист не работает в паре со стилистом. Да, собственно, и не должен. Стилистическая задача парикмахерской колористики заключается в завершении или коррекции уже существующего образа и стиля клиента. То есть, колорист сам должен знать и понимать закономерности создания стилистических образов.

Навязывать свое стилистическое видение клиенту будет неправильно. Во-первых, клиент может не согласиться. Во-вторых, клиент может быть не готов к стилистическим переменам. Хороший колорист должен понимать не только возможности и способности своего красителя, но и тонкости психологического убеждения. Забота о клиенте, в свое время, принесла немалую известность и гонорары создателю такого, всемирно известного бренда, как L’oreal. Разместив на коробке красителя информацию о пробном тесте на пряди перед окрашиванием, Эжен Шуэлер завоевал сердца и благодарность многих клиентов. При умении грамотно найти нужный психологический подход, учитывая пожелания клиента и применяя стилистику, колорист создаст нужный образ, который будет удовлетворять клиента.

Колористика волос для смелых девушек, фото новинки 2016

Колористика волос особенно подходит для смелых, ярких личностей, ведь этот метод дает широкую волю фантазии. С его помощью всегда можно найти свой индивидуальный особенный и неповторимый стиль. Этот способ окрашивания подходит для любой длины волос. И короткие, и средние, и длинные волосы преображаются, выглядят выразительнее.

С помощью колористики не только можно добиться привлекательности самих волос, но и скорректировать форму лица, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Главная роль здесь отводится грамотному выбору цвета, который должен сочетаться с типом и оттенком кожи, цветом глаз, формой и чертами лица. Лучше всего, не экспериментировать, а отправиться к хорошему специалисту, который учтет все особенности вашей внешности.

После окрашивания любым волосам требуется тщательный уход и оздоровительные процедуры, направленные, в том числе, и на сохранение цвета. Ухаживая за такими волосами, лучше использовать профессиональные средства: шампуни, бальзамы, маски и т.д. Кстати, при необходимости, их можно использовать ежедневно без вреда для волос.

Сегодня краски для волос настолько просты в применении, что воспользоваться ими может каждый, но учтите, доверить процедуру колорирования лучше профессионалу, который имеет опыт такого окрашивания. Строгое соблюдение всей технологии процесса – залог великолепного результата. А вот в выборе цвета и тональности вы можете смело поучаствовать, ведь внутреннее чутье и ощущение «мое – не мое» никто не отменял. Специалист может дать вам совет, но окончательное решение принимайте сами.

ОБУЧЕНИЕ КОЛОРИСТИКЕ — КУРС: «Колорист-эксперт»

Эти мощные иллюстрации показывают обратную сторону общества Великие художники всегда вестники Истины. Они не могут говорить через вербальный язык, или даже письменное […]

КОЛОРИСТИКА, ИМИДЖ ЦВЕТА Трудовые будни парикмахера, стилиста похожи один на другой: стрижка, окрашивание, потом опять стрижка, ну, а если повезет, юбилейные укладки […]

Офисные прически на каждый день недели . Ходить на работу это необходимость, но женщине хочется выглядеть хорошо в любом месте. Украсить свои […]

Правила летнего ухода за волосами. Лето – особенное время для волос каждой женщины. Палящее солнце, ветер, морская вода на отдыхе – все […]

hair-ak.ru

Колористика волос: смешивание красок и цветов, основы, фото и видео

Колористика волос — модный способ изменения цвета локонов. При его проведении часто используют много оттенков, которые имеют одну гамму.

Колористику часто используют представительницы прекрасного пола. Ведь таким способом они стараются выглядеть привлекательными, яркими, не похожими на других.

В статье бы разберем это новое направление в парикмахерском искусстве, используя фото и видео материалы.

Колористика — что это такое?

Колористика имеет еще одно название — цветоведение. Она представляет собой науку, которую важно знать, чтобы выполнить правильно подбор красок.

Основой науки является круг Освальда. На нем основаны законы формирования оттенков, процесс создания цвета для окрашивания.

Круг подскажет принципы формирования нового цвета с учетом тона волос, поможет выбрать цвета, которые гармонируют друг с другом и с внешними данными клиента. Обучение можно пройти по видео.

Первичные колеры

Круг Освальда содержит в основе 3 главных тона, которые считаются первичными: красный, синий, желтый. Если эти цвета смешивать между собой, можно получить любой другой тон.

Из них сильным цветом считают синий. Если этот холодный тон примешивать в прочие оттенки, можно добиться темного, глубокого оттенка.

Красный цвет стоит вторым по силе после синего. Если его добавлять к синим оттенкам, цвета будут казаться светлее.

Если же его подмешать к цветам, выполненных на базе желтых тонов,  то оттенок будет темный.

Наиболее слабый — желтый.

Его можно добавлять во все оттенки, благодаря чему тон становится светлее.

Вторичные цвета

Вторичные тона возможно составить, если смешивать в одинаковых частях первичные.

Так, оранжевый может получиться, соединяя желтый-красный.

Если смешать синий и красный — будет фиолетовый. Зеленый получается при смешивании желтого с синим.

Видео:

Третичные тона

Третичный тон можно получить, смешав первичный-вторичный цвета. Таким образом, можно получить красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый, сине-фиолетовый.

Все остальные цвета считаются сложными. Их получают при соединении разнообразных цветов, оттенков.

Изучая науку колористику, применяют только часть красок, которые расположены на круге. Так можно быстрее понять принципы смешения оттенков.

Круг Освальда содержит первичные, вторичные, третичные тона, расположенные на секторах окружности.

Первичные оттенки располагаются на равном расстоянии друг от друга. Угол между ними составляет 120 градусов. Все другие цвета расположены между первичными.

Обучение на видео предполагает использование и умелое сочетание оттенков.

Об основных цветах стоит знать — если их смешать в равной пропорции, в результате можно получить нейтральный (ахроматический) тон, как на фото.

Насыщенность цветов влияет на тона черного или серого. Данное свойство основных цветов дает возможность убрать цвет, который не получился при окрашивании. Таким же образом можно вернуть локонам их натуральный цвет.

Чтобы получить нейтральный тон с помощью круга, можно воспользоваться не только основными цветами.

Те тона, которые располагаются противоположно друг другу относительно центра, также могут создать нейтральный тон.

Подобные оттенки имеют название комплементарные или дополняющие. Так, одинаковый тон можно получить, смешав зеленый-красный или синий-оранжевый.

Применение колористики

Знание науки колористики дает возможность проявить фантазию, создавая яркие образы, играя с тоном локонов. Смешивание цветов поможет выбрать индивидуальный стиль, непохожий на другие.

Окрашивание прядей различными оттенками можно применить на волосах любой длины. Короткие стрижки, средняя длина, длинные локоны обретут выразительность, яркость.

На фото представлен пример окрашивания локонов.

Но не только выделяют красоту волос или стрижки с помощью комбинации цветов.

Сочетая определенные тона, можно выполнить коррекцию формы головы, лица, выделить яркие черты лица, замаскировать недостатки.

Ведущую роль отводят основному цвету, он обязательно должен быть в гармонии с тоном кожи, цветом глаз.

Остальные тона будут дополнять и создавать модный образ.

Появилось еще одно модное направление в колористике. Оно называется «маникюр для волос». Несмотря на то, что пользуются им не так давно, направление получило большую популярность.

Суть метода окрашивания — в приготовлении красящего состава. Краска содержит только натуральные окрашивающие составляющие, смешанные с питательной маской.

Видео:

Чтобы придать локонам различную окраску, применяются натуральные пигменты. Их получают из экстрактов продуктов.

После окрашивания локоны получают необходимый оттенок. Вместе с этим натуральные компоненты питают их полезными веществами.

После подобной процедуры пряди длительное время будут выглядеть эластичными, блестящими, здоровыми.

Выполняя такое окрашивание, нет необходимости часто посещать салон или парикмахерскую для обновления цветов.

Достаточно несколько раз в год поддержать окрашивание, и прическа всегда будет в отличном состоянии.

Фото:

Несмотря на то, что колористика волос формирует стиль прическе с любой длиной, важно знать чувство меры, выбирая оттенки.

Палитра цветов должна соответствовать определенному типу, цвету, форме глаз, волос. В противном случае люди будут находить сходство с попугаем.

Специалисты не рекомендуют проводить эксперименты с окрашиванием локонов в области колористики самостоятельно. Данную процедуру необходимо доверить мастеру с опытом.

Он оценит внешний вид клиента, его физические параметры и в результате подберет оттенки, которые будут украшать человека. Все недостатки при этом будут умело замаскированы.

Посмотрев видео, можно самому пройти обучение и посмотреть, как искусно мастера изменяют образ, делают клиента модным, стильным.

Наносить красящие составы на пряди достаточно просто, но при колористике важно соблюдать все этапы окрашивания. Обучение этапам можно пройти по видео.

Фото:

Только профессионал сможет выполнить все технологические условия, пройти все нужные этапы, чтобы качественно изменить стиль клиента.

В процессе колористики клиент может принимать активное участие. Ведь личное ощущение цвета немаловажно при выборе оттенков.

Клиент подскажет, какие оттенки он хотел бы видеть на своей шевелюре. Мастер проанализирует все данные и подскажет лучший вариант.

При проведении окрашивания, специалист делит все локоны на определенные зоны. В свою очередь, каждая зона делится на прядки, после чего подвергается воздействию красящего состава.

При окрашивании количество оттенков может достигать двенадцати, поэтому в этом окрашивании крайне важен профессионализм стилиста.

Цветотипы и колористика

Чтобы окрашенная прическа выглядела гармонично, при выборе цветов важно учитывать цветотип клиента:

  • светловолосым девушкам подойдут тона рыжих, коричневых оттенков;
  • шатенки, брюнетки будут привлекательно выглядеть, если их пряди будут окрашены в тона коралла, цикламена, другие оттенки красного;
  • рыжеволосым стоит выбрать кофейные, золотистые, медные тона.

При колористике локонов важно брать для учета и возраст клиента. От этого будет зависеть метод нанесения краски, выбор тонов.

Зрелым женщинам рекомендуется выбирать окрашивание тонами, состоящими в одной гамме. Плавное перетекание одного оттенка в другой придаст элегантность, шарм.

А вот с неестественными цветами дама в возрасте будет выглядеть, по меньшей мере, странно.

Длина волос играет важную роль в колористике. Одинаковый вид окрашивания совершенно по-разному будет смотреться на короткой стрижке и на длинных прядях.

Видео:

При проведении колористики локонов, рекомендуется следовать некоторым правилам:

  • Переход из одного тона в другой должен выглядеть максимально естественным. Только так будет производиться необходимый эффект. Контрастные тона должны подбираться тщательно, чтобы прическа не выглядела безвкусной, кричащей;
  • При окрашивании тонких волос лучше выбирать для основы цвет, близкий «родному». Все остальные оттенки должны варьироваться в сторону затемнения или осветления от основного тона;
  • Если нужно создать дополнительный блеск, излучение от локонов, то рекомендуется проводить окрашивание от темных тонов к светлым, двигаясь к концам прядей. В этом приеме есть дополнительный плюс — отросшие корни не будут бросаться в глаза, поэтому новое окрашивание нужно будет проводить нескоро. Как провести подобное окрашивание, показано на видео;
  • После проведения процедуры важно правильно ухаживать за прядями.Для этого рекомендуется использовать специальные средства, действие которых направлено на оздоровление прядей и сохранение цвета. Чаще всего — это профессиональные составы, бережно очищающие и питающие локоны.

23965 Опубликовано 25 ноября 2015

vmirevolos.ru

Смешение цветов

Смешение цветов - это получение нового цвета или оттенка из двух и более цветов, которые отличаются как друг от друга (качественно), так и от полученного цвета. При исследовании цветов, было установлено, что можно получить все цвета из минимального набора цветов благодаря смешению в различной пропорции.

Выделяют три типа смешения цветов:

  1. аддитивное
  2. субтрактивное
  3. автотипное

Аддитивное смешение цветов - это метод создания цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. В основу этого смешения легли три основных цвета: красный, зеленый и синий. По этому принципу устроен глаз человека, а так же работают мониторы и телевизоры.

Субтрактивное смешение цветов - метод синтеза цвета, основанный на вычитании из отраженного от бумаги (или прошедшего через прозрачный предмет) света определенных цветов. Такое смешение цветов наблюдается при смешении красок на бумаге, волосах и т. п. А основные цвета могут изменять в зависимости от области применения данной закономерности смешения, так, например, в изобразительном искусстве и в колористике волос основными цветами приняты красный, желтый, синий, а в полиграфии - голубой (а точнее циан), желтый, пурпурный (маджента).

Так же выделяют автотипное смешение цветов, которое в некотором роде является смесью аддитивного и субтрактивное смешения цветов. При этом типе смешения цвет образуется благодаря пространственному усреднению разноцветных точек или микро штрихов с одинаковой светлотой, но различной формы и размера. Такая система смешения красок широко используется в современной полиграфии.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

haircolor.org.ua


Смотрите также