Какая вылетит мифическая птица если в прибор для сушки волос


Шарады для детей и взрослых с ответами

1. Какая начинается народная игра, если на группу певцов садится кусачее двукрылое насекомое? (Хоровод: хор+овод).

2. Во что превращается рыжее хитрое животное, если по нему начинают двигаться электрические заряды? (Листок: лис+ток).

3. Какое возникает чувство, если змея, хоть и не ядовитая, встретится пилоту высшего класса? (Ужас: уж+ас).

4. Какое животное получается при опускании прибора для измерения глубины в блюдо из крупы (Кашалот: каша+лот).

5. Какое получится украшение, если жители одной страны спрячутся в защищёном от солнца месте? (Перстень: перс+тень).

6. Что образуется на мачте судна при попадании сильно нагретого влажного воздуха на предмет для наматывания полезных советов? (Парус: пар+ус).

7. Какое может получиться старинное оружие, если на участке 100 кв.м. устроить танцевальное представление? (Арбалет: ар+балет).

8. Как называется холм из песка, возникающий каждый раз, когда в буфет для крепких напитков заглядывает монгольский князь? (Бархан: бар+хан).

9. Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку 100 кв.м. (Комар: ком+ар).

10. Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (Ласточки: ласт+очки).

11. Какое растение вырастает из двух нот? (Фасоль: фа+соль).

12. Какой получается эластичный материал, если ноту начинает тянуть девочка с простым и хорошеньким именем? (Резина: ре+Зина).

13. Какой получится старинный инструмент, если на участке 100 кв.м. звучит одна и та же нота? (Арфа: ар+фа).

14. Какое появляется судно если соединить танцевальное движение и любимый напиток пиратов? (Паром: па+ром).

15. Какая собачка получится из 16,38 кг хвойного дерева? (Пудель: пуд+ель).

16. Какое вырастет дерево, если на стопку каких-либо предметов положить съедобные белые зёрна? (Кипарис: кипа+рис).

17. Какая вылетит мифическая птица, если в прибор для сушки волос попадёт что-то неизвестное? (Феникс: фен+икс).

18. Что вырастет на лице, если около плавучего водного знака барахтаются исполнители собственных песен? (Бакенбарды: бакен+барды).

19. Какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева? (Грифель: гриф+ель).

20. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (Доля: до+ля).

21. Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальное движение? (Папа: па+па).

22. Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношёрстого быка? (Мышьяк: мышь+як).

23. Какие образуются водные животные, если одну и ту же ноту отстукивать тем, на что надеваешь ботинки? (Миноги: ми+ноги).

24. Какая получится одежда, если крупное млекопитающее встретит хвойное дерево? (Китель: кит+ель).

25. Какое противозаконное действие совершается, если на некое дерево наталкивается небольшое, колючее животное? (Грабёж: граб+ёж).

26. Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (Борода: бор+ода).

27. Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам? (Лукум: лук+ум).

28. Какая ягода образуется при попадании твёрдых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? (Виноград: вино+град).

29. Какая мера длинны определяется двумя нотами? (Миля: ми+ля).

skorogovorki.com

Шутки Весельчака – шарады (конкурсно – игровая программа)

Шутки Весельчака – шарады

(конкурсно – игровая программа)

Весельчак – шарада: Рад приветствовать ребят,

Я знаток любых шарад.

Рассказать всем я рад,

В чём секрет любых шарад.

Ребята, вы, наверное, не поняли, почему у меня такое странное имя. Что такое шарада?

Шарада – это такая загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей. Каждая часть – отдельное слово. Рассмотрим это на простом примере.

Что за слово? Первый его слог – название ноты, второй – добавка к пище или тоже нота. Это растение. (Фасоль.)

Сегодня мы и поговорим подробней о шарадах

Шараду можно составить не только из слов. Это может быть целый рассказ или сказка, разгадать которую можно по принципу загадки – шарады.

Давайте приложим свой ум, логическое мышление и попробуем разобраться в нашей первой сказочной истории. Будьте внимательными, чтобы логически разгадать каверзные проделки известной нам Бабы – Яги.

Загадочная история «Советы Бабы – Яги».

Шёл Иван по лесу – вдруг видит6 стоит избушка на курьих ножках, а из окна выглядывает любопытная Баба – яга. Его, видать, поджидает.

- Здравствуй, бабушка! – поклонился Иван.

- Да уж стараюсь, здравствую пока, - проскрипела в ответ Баба – Яга. – вот только с каждой сотней лет здоровья не прибавляется… А ты куда путь держишь, добрый молодец?

- Кто ж расспросами гостей встречает? – упрекнул её Иван. – Сначала накорми, напои, баньку истопи, отдохнуть уложи, а уж потом и расспрашивай!

- Твоя правда, - согласилась Баба-Яга.

Сделала она всё, как Иван велел, а потом села с ним рядом и просит:

- Ну, давай, рассказывай скорей!

- Похитил Кащей мою невесту, Василису Прекрасную, - вздохнул Иван. – Вот я и иду в Кащеево царство невесту вызволять, знаешь туда дорогу?

- А то как же! – охотно отозвалась Баба-Яга. – Как выйдешь из моей избушки, иди прямо на север! Где север, знаешь?

- Сейчас узнаем! – сказал Иван, вытаскивая компас из дорожной котомки. – А сколько идти-то?

- Ровно один день, - ответила Баба-Яга. – А потом повернёшь налево. Запомнил?

- Запомнил, - кивнул Иван и на компас посмотрел. – На запад, значит. А сколько идти?

- Ещё один денёчек.

- И я попаду в Кащеево царство? – недоверчиво спросил Иван.

- Ещё нет, - сказала Баба-Яга. – Повернёшь снова налево и пройдёшь ещё столько же, сколько прошёл за эти два дня…

- На юг, значит, буду идти, - заметил Иван. – А потом?

- Ещё раз повернёшь налево…

- На восток, получается, пойду. Странно… И сколько идти-то?

- Как раз ещё денёчек! – радостно сообщила Баба-Яга. – а потом ещё раз налево повернёшь и всего один денёчек пройдёшь…

- Ну что ж, бабушка, считай, что все эти денёчки я уже прошёл! – рассердился вдруг Иван. – А теперь вправду говори, старая, - как идти к Кащею?!

Весельчак-шарада: Как вы думаете, почему Иван так невежливо обошёлся со старенькой Бабой-ягой? Что случилось, если бы он последовал её советам?

(В результате прохождения по этому маршруту Иван вернулся бы снова к её избушке на курьих ножках.)

Весельчак-шарада: Хоть и сложная была у нас задача, мы решили её сообща. Продолжим наше знакомство.

Шарада – это усложнённая загадка. Суть её заключается в том, что загаданное слово делится на части (обычно по слогам), причём каждая часть составляет самостоятельное слово, которое надо отгадать. Сложив вместе отгаданные части, получим все искомое слово. Текст шарады составляется чаще всего в стихотворной форме. В литературе шарады известны с 13-14 веков. Наибольшего расцвета она достигла в 18 веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализованной форме. В шарады любили играть А. Пушкин, И. Крылов, И. Тургенев, Н. Гоголь, А. Герцен, М. Горький, В. Маяковский, А. Блок, М. Булгаков, и многие другие.

Разгадывать шарады – увлекательное занятие. Убедитесь в этом сами. Теперь вы знаете, что такое «шарада» и умеете разгадывать загадки-шарады. Только давайте договоримся. За каждую отгаданную шараду, каждый из вас будет получать по два очка.

Начало деревом зовётся,

Конец, читатели мои,

Здесь, в книге, целое найдётся,

Ведь в каждой строчке лишь они. (бук-вы)

Начало нота,

Потом – оленя украшенье.

А вместе – место

Оживлённого движенья. (до-рога)

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда. (кар-тина)

Начало слова – лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье. (бор-ода)

Две ноты и предлог,

Соединяясь, дадут гудок. (си-ре-на)

Ты найдёшь меня на дне

В синем море.

И во мне, от начала до конца,

Два предлога и три «ца». (у-с-три-ца)

Первое я с удовольствием восклицаю,

Второе с книжной полки я снимаю,

Когда же первое с вторым соединится,

Получится мельчайшая частица. (а-том)

Восклицанье, утвержденье,

Все – поэта сочиненье. (о-да)

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом. (за-дача)

Мое начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летаем и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит. (ш-мель)лое, порой, решается с трудом. из вас будет получать по два очка. по слогам), причём каждая часть составляет самостоятельное с

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в капели капает вода.

Местоименье – слог второй,

А в целом – школьный столик твой. (пар-та)

На первом – стоит часовой,

Второй – в лесу зеленеет,

И в целом – только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой. (пост-ель)

Шуточные вопросы-шарады.

  • Какая мера длины определяется двумя нотами? (ми-ля)

  • Какая ягода образуется при попадании твёрдых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? (вино-град)

  • Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему, то чего не хватает безумцам? (лук-ум)

  • Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (бор-ода)

  • Какое противозаконное действие совершается, если на некое дерево наталкивается небольшое, но колючее животное? (граб-ёж)

  • Какая получится одежда, если крупное млекопитающее встретит хвойное дерево? (кит-ель)

  • Какие образуются водные животные, если одну и ту же ноту отстукивать тем, на что надеваешь ботинки? (ми-ноги)

  • Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка. (мышь-як)

  • Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальное движение? (па-па)

  • Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (до-ля)

  • Какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева? (гриф-ель)

  • Что растёт на лице, если около плавучего водного знака барахтаются исполнители собственных песен? (бакен-барды)

  • Какая вылетит мифическая птица, если в прибор для сушки волос попадёт что-то неизвестное? (фен-икс)

  • Какое вырастит дерево, если на стопку каких-либо предметов положить съедобные зёрна? (кипа-рис)

  • Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева7 (пуд-ель)

  • Какое появляется судно, если соединить танцевальное движение и любимый напиток пиратов? (па-ром)

  • Какой получится струнный инструмент, если на участке 100 кв. м. звучит одна и та же нота? (ар-фа)

  • Какой получается эластичный инструмент, если ноту начинает тянуть девочка с простым и хорошеньким именем? (ре-зина)

  • Какое растение вырастает из двух нот? ((Фа-соль)

  • Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» могли надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (ласт-очки)

  • Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку 100 кв. м.? (ком-ар)

  • Как называется холм из песка, возникающий каждый раз, когда в буфет для крепких напитков заглядывает монгольский князь? (бар-хан)

  • Какое может получиться старинное ручное оружие, если на участке

100 кв. м. устроить танцевальное представление? (ар-балет)

  • Что образуется на мачте судна при попадании сильно нагретого влажного воздуха на предмет для наматывания полезных советов? (каша-лот)

  • Какое возникает чувство, если змея, хоть и неядовитая, встретится пилоту высшего класса? (уж-ас)

  • Во что превращается рыжее хитрое животное, если по нему начнут двигаться электрические заряды. ( лис-ток)

  • Какая начинается народная игра, если на группу певцов садится кусачее двукрылое насекомое? (хор-овод)

Вы хорошо усвоили условия разгадывания шарад. Давайте немного отвлечёмся и поиграем со своими руками.

Приготовьте руки, особенно кисти рук. Они пригодятся. Я буду рассказывать сказку, а вы все движения показывайте руками.

Физкультурная минутка – сказка.

1. Разминка – сказка «Осьминог». Осьминог Правая рука всего боится. Путешествуя по морю, он осторожно, по очереди двигает своими щупальцами-пальцами. Идёт и не подозревает о том, что навстречу ему движется осьминог Левая рука. Они заметили друг друга и замерли. Ох и суматоха потом началась. Оба бегают, сталкиваются, суетятся. Наконец, подумали, остановились и решили: «Пойдём дальше вместе!» умное решение! А главное – вовремя!

2. Разминка – сказка «Бабочка». Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко –Мизинец, а потом другое –Безымянный палец. Наконец, запорхало большое крыло – Средний палец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё не взлетела, а сидит на Ладошке другой Руки. Подуй на неё! Вои видишь – летит. Но бабочка так привыкла к тебе, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на твоё Плечо, затем перелетела на Плечо твоего товарища по парте, опять вспорхнула вверх. Теперь она осторожно садится на твою Голову, потом резко перелетает на Колено. Она совсем не боится тебя. Возьми её аккуратно в Руку и спрячь в карман.

Я думаю, вы подружитесь.

Весельчак – шарада: Наша разминка закончилась, и мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду.

Здесь отгадка – последнее слово в загадке.

1. Кому хорошо на свете? (Свете)

2. Кому привольно на поле? (Поле)

3. Сколько в стае сорок? (сорок)

4. Кто любит печь? (печь)

5. Что на обед у Кости? (кости)

6. Что носят Майки? (майки)

7. Хороша ли Мила? (мила)

8. Любимое занятие всех Петь? (петь)

9. Чья машина? (Машина)

10. Кто гоняет воробьёв? (Воробьёв)

Здесь отгадка – часть последнего слова.

1. Кто забрался под диван? (Иван)

2. Кто подлиза? (Лиза)

3. Повстречал Костя Волков волков. «Здравствуйте», - сказал Костя. Что осталось

от Кости? (кости)

Весельчак-шарада: Внимательно прочитайте предложение и догадайтесь,

Женя – мальчик или девочка? Женя везде в очках. (ЖЕНЯ везДЕ В ОЧКАх.)

В завершение нашей встречи, я предлагаю вам стихи. Только, будьте внимательными. Последние две буквы каждого двустишия запишите на листе и в конце стихотворения узнаете отгадку.

Картина.

Чёрный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу, (бу)

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора. (ра)

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути. (ти)

В замке светится окно,

А в горах уже темно. (но)

Превосходная картина?

Кто художник? …

Кто мешает?

Эй, держи, хватай!

В лесу ловят рыжую лису. (су)

Шуми гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузьма. (ма)

Он без куртки, без пальто,

Вместо шапки решето. (то)

Из оврага, где ольха,

Слышны крики петуха. (ха)

Изловить лису б неплохо,

Но мешает…

Кто под вербой?

Тучи давят на поля,

Будет воду пить земля. (ля)

Гладь реки. На берегу

Ветер вербу гнёт в дугу. (гу)

Слева крыша шалаша,

Сложен он из камыша. (ша)

Словно красный сок граната

Над рекой лучи заката. (та)

Кто под вербой на картине,

Поищи посередине…

Подведение итогов.

infourok.ru

мифическая птица «со 100 интеллектами», присутствующая на одной из косточек Маджонга, 7 букв, сканворд

мифическая птица «со 100 интеллектами», присутствующая на одной из косточек Маджонга

Альтернативные описания

• Мелкая птица сем. вьюрковых

• Птица семейства вьюрковых

• где просо, там и ... (поговорка)

• как переводят фамилию легендарной французской певицы Эдит Пиаф

• кто в стихотворении Маршака обедал в зоопарке у зверей

• м. воробка, воробьиха ж. воробыш или воробышек, кур. воробойка м. известна; птичка Fringilla Domestica. Воробей горный, Frigilla montana. Воробей камышеый, птичка из рода синиц Parus biarmicus. Воробей водяной, пташка из рода скворцов, Sturnus cinclus. Куличок воробей, самый маленький поручейник, песочник. Игры воробей одна в венчики или фантовая; другая святочная хороводная, в кругу, с песнею; она же воробышек. Повадился вор-воробей в конопельку. Старого воробья (и) на мякине не обманешь. Дело не воробей, не улетит. Слово, что воробей, вылетит, не поймаешь. Фарисейские корабли, что сельские воробьи: скоро гинут. Полна коробочка золотых воробышков? жар в печи. Стрелял в воробья, а попал в журавля. Стреляй из пушки по воробьям. Старому воробью по колени река. Сам с воробья, а сердце с кошку. Андрей-воробей, не летай на реку, не клюй песку, не тупи носку: пригодится носок на овсян колосок. добру пору воробью ненастье, коли стреха под боком. Шумят, как воробьи на дождь. воробей на кошку чирикает. Воробьиным сердцем не возьмешь. За обедом соловей, а после обеда воробей, хмелен. Воробью по колено, журавлю по лодыгу. Воробьи кучатся, кричат в кустах, к ненастью, примета. Воробьевый, воробьиный, от носящийся до воробьев. Воробьиная ночь, осеннее равноденствие. Воробьиный горох, растен. Vicia, особ. angustifolia, мышиный горох, и sativa, горох мышиный, журавлиный, кормовой. Воробьиное семя растен. воробейник, Litospermum, деребянка. Воробьенок, воробьеныш м. малый воробышек воробьиный птенец. Воробинка ж. растен. Раsserina мужик-корень. Воробишник м. растен. Серhaelis; Воробьятник м. маленький кобчик, он же перепелятник. Мелкий и плохой разбор вишни, на наливку и уксус. Воробьевка ж. западок, западня, ловушка для воробьев, сложенная из четырех кирпичей и настороженная пятым, кирпичница, каменка

• петух кукарекает, а он чирикает

• птица семейства ткачиковых

• птичка, которую не проведешь на мякине

• птичья рифма к имени Сергей

• склевал Тараканище

• стайная городская серая птичка

• стреляная городская птичка

• фильм Франко Дзеффирелли

• какая птица летом купается в пыли к дождю?

• стреляная птица, которую на мякине не проведешь

• чирикающая птица

• маленькая птичка с серо-черным оперением

• стреляная птичка, которую на мякине не проведешь

• тот, кого на мякине не проведешь

• храбрый победитель злобного шантажиста из сказки «Тараканище» Корнея Чуковского

• птичка «чик-чирик»

• по каким именем на нашей эстраде мы знаем пародистку Елену Лебенбаум?

• кто в стихотворении Маршака обедал в зоопарке у зверей?

• «не робей ... — дерись с вороной» (посл.)

• как переводят фамилию легендарной французской певицы Эдит Пиаф?

• «озорной мальчишка, в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает» (загадка)

• «слово не ..., вылетит — не поймаешь» (посл.)

scanwordhelper.ru

Классный час «Загадки природы»

Дополнительные вопросы командам

(Можно использовать в предыдущих геймах.)

Вопросы 1-й команде

1. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и -кот ее съедает? («Кот в сапогах».)

3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

4. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

5. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной.)

6. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

7. Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный рассказ»? (Ежа.)

8. В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец? («Лиса и Козел».)

9. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов.)

10. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку.)

Вопросы 2-й команде

1. Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)

2. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)

3. Кому Лиса в сказке Д. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке.)

4. На чем играл медведь в рассказе В.Бианки «Музыкант»? (На пеньке сухой щепой.)

5. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? («Спящая красавица».)

6. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка.)

1. В какой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую травку? («Мороз Иванович».)

8. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)

9. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»? (Лиса и Журавль.)

10. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот.)

Подведение итогов. Награждение победителей.

УЧАТ В ШКОЛЕ

КВН

Оборудование: картинки; ребусы; карточки с заданиями раз­ных цветов: красного - с заданиями по математике; желтого -по русскому языку; зеленого - по литературе; синего - по естест­вознанию; оранжевого - из области искусства; кубик, грани которого окрашены в те же цвета.

Ход мероприятия

Ученики поделились на команды, выбрали название.

Капитан 1-й команды выходит к столу ведущего. На столе

разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок

бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же

цвета, что и грань кубика. Карточку, не переворачивая, игрок

передаст ведущему, который читает задание и сообщает его

оценку в баллах. Члены команды думают и отвечают. Если ответ

верный и полный, ведущий оценивает его и записывает

результат. Если неверный или неполный, то право ответа

переходит другой команде. Белый цвет означает повторный ход

или музыкальную паузу.

Русский язык

1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы — 12 б.)

2. Даны слова. В каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова (10 б.)

Хлев (лев)

Столб (стол)

Щель (ель)

Полк(пол)

Укол(кол)

Зубр (зуб)

Коса (оса)

Мрак (мак, рак)

3. Сочините стихотворение, используя рифмы солнце...о-конце, привет...кабинет (18 б.)

4. Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их (12 б.)

5. Назовите как можно больше вежливых слов (1 слово — 2 б.)

6. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричали (16 б.)

7. Что может убежать? (молоко, время... 106.)

Математика

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников, четыре­хугольников? (9 тр. - 7, чет. — 6) (15 б).

2. Прочитайте слова, записанные ребусами (10 б.):

3 буна

ко 100 чка

по 100 вой

40 а

3. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней (77 - 7 б.)

4. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение 13 + 35 (8 в.)

5. Составьте как можно больше вопросов к данному условию: Коля вырастил тыкву весом 30 кг, а арбуз 10 кг... (4 б.)

6. Отгадайте задачу — загадку (6 б.): Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой. (Зина Скворцова.)

7. Игра «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, а ученики заканчивают его. (По 3 б.)

— Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий... (в 3раза короче красного).

— Если стол на 30см выше табуретки, то табуретка...

— Если сын в 3 раза младше отца, то отец...

— Если тетрадь дешевле книги. То книга...

8. Решите задачу-шутку (по 56.):

— Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно 1 ч 20 мин. Почему? (80мин = 1 ч 20 мин.)

— Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя им три вряд. Сколько всего было гусей? (93.)

— Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь? (40 км.)

Литература

1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города. (По 3 б.)

2. Расскажите наизусть стихотворение. (12 б.)

3. Прослушайте строки стихотворения и скажите, кто это говорит? Как называется стихотворение и кто его автор? (По 4 б.)

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

(С. Михалков «Мой щенок».

Повествование от имени девочки-школьницы.)

4. Объясните смысл пословицы:

Командир без наук, как без рук. (6 б.)

5. Вспомните как можно больше сказок Г.-Х. Андерсена. (По 36.)

6. Объясните, как понимаете выражения (по 4 б.):

Язык заплетается.

Яблоку негде упасть.

Висеть на телефоне.

Только пятки сверкают.

7. Загадайте загадки другим командам. (По 4 б.)

8. Вспомните и назовите сказки, где действующее лицо -медведь. (По 3 б.)

Естествознание

1. Каких зверей называют так:

косолапый

сохатый

серый

2. Назовите писателей, которые писали о природе. (По 4 6.) (Пришвин, Сладкое, Бианки, Паустовский, Чаплина и др.)

3. Что значит бабочка-капустница (ее гусеницы едят капусту), крапивница (ее гусеницы едят крапиву), лимонница (за красивый цвет)? (12б.)

4. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года:

Синица пищит - ожидай оттепели. (5)

Дым столбом - к долгой весне. (3)

Длинные сосульки - к грозе. (6)

Ласточки низко летают — зиму вещают. (1)

Шумит хвойный лес - к морозу. (2)

Муравьи прячутся в гнезда — дождь предвещают. (4)

5. Ответьте на вопросы (по 4 б.):

  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

  • Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

  • Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук.)

  • Какие, ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Одинаковой длины.)

6. Назовите признаки весны. (По 2 б.)

7. Назовите правила поведения в лесу. (По 3 б.)

8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки (по 5 б. за ошибку):

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лес­ные жители линяют. Это заяц, еж, белка, лиса. А на полях и садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснеж­ники.

Искусство

1. Назовите как можно больше детских песен. (По 1 6.)

2. Команда получает воздушный шарик, клей, ножницы, кисть, фломастеры. За 5 мин надо сделать человечка. (14 б.)

3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (По 66.)

4. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (По 4 б.)

5. Исполните колыбельную. (15 б.)

6. Инсценируйте сказку «Колобок». (15 6.)

Награждение победителей

Что? Где? Когда?

Оборудование: красные карточки, конверты (3 шт.), на доске нарисованы ребусы.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиг­раем в игру «Что? Где? Когда?». Наверно, многие из вас смотре­ли эту передачу по телевизору? И вы знаете правила этой игры.

Итак, вы разделились на 2 команды. Я вам задаю вопрос и даю 12 минут подумать, а затем вы отвечаете. В командах выбе­рите себе капитанов. Капитанам я раздам красные карточки, и если команда будет готова ответить на вопрос, то капитан под­нимет карточку и назовет имя человека, который будет отвечать.

Прошу капитанов подойти ко мне и взять красные карточки.

I тур

Вопросы для 1-й команды

1. Какие города носят название рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда.)

2. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)

3. Какое озеро самое глубокое? (Байкал — 1620 метров.)

4. Умеют ли слоны плавать? (Умеют. А также хорошо умеют погружаться в воду, выставив над поверхностью хобот.)

5. Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Днем зрачки маленькие, а ночью слишком расширены.)

6. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает.)

7. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины и клена.)

8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

9. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал.)

10. Какой зверек самый маленький? (Землеройка.)

Вопросы для 2-й команды

1. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода.)

2. Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка.)

3. Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель.)

4. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

6. Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник.)

7. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

8. Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина.)

9. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.) 10. Какая птица летает выше всех? (Орел.)

II ТУР

А теперь, ребята, попробуйте ответить на шуточные вопросы.

1. Какая рыба называется именем человека? (Карп.)

2. В названии какой птицы 40 букв? (Сорока - 40 А.)

3. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василек, Иван-да-Марья, Лилия.)

4. От чего утка плавает? (От берега.)

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)

Подводятся итоги II тура.

III ТУР

А сейчас, ребята, следующий конкурс. У меня в руке 2 кон­верта. В них лежат задания вашим командам. Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут для своей команды по одному кон­верту. После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и про­читать задание своим командам. На это вам даются 2 минуты.

Вопросы в конвертах

1-й конверт

- Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

- Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года.)

2-й конверт

— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

— Кто написал стихотворение «Унылая пора... Очей очаро­ванье»? (А. С. Пушкин.)

IV тур

Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Команда 1

1. Чашка и нож - это...

2. Зима и лето - это...

3. Метры и литры — это...

4. И и К — это...

5. Тюльпан и роза — это...

6. Минута и год — это...

7. Четверг и пятница — это...

8. Огурец и свекла - это...

9. Север и запад — это...

10. Карась и щука — это...

Команда 2

1. Футбол и шашки - это...

2. Валенки и тапки — это...

3. Сердце и почки - это...

4. Шкаф и стул — это...

5. Волга и Ока — это...

6. Слива и яблоко - это...

7. Пианино и скрипка — это...

8. Пила и топор — это...

9. Зебра и медведь — это...

10. Кастрюля и чашка — это...

Подводятся итоги, команда-победитель награждается.

В клубе знатоков

Класс поделен на команды по 7-10 человек.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какая команда у нас самая знающая и самая находчивая.

Конкурс I. Сочини стихотворение

Учащимся выдаются стихотворения, в которых пропущены слова. Задание — вставить пропущенные слова, соблюдая рифму.

Кобра

За стеклом свернулась кобра,

Смотрит тупо и недобро.

Видно с первого же взгляда

... мозга ... яда.

Морж

Морж спросил у кенгуру:

  • Как выносишь ты жару?

  • ...

Кенгуру сказал моржу.

Воробей

  • Что невесел, воробей?

  • Мало стало лошадей.

Прокормить свою семью.

Кенгурята

Носит мама кенгуру

В ... сумке детвору.

А ребятки кенгурятки

Целый день ...

Конкурс П. Исправь ошибки

Нужно внимательно прочитать текст и найти смысловые ошибки.

В пустыне

Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары. Верблюды не выдержали и пали. Поддер­живая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув потную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем спрятались от палящего солнца в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды.

Ошибки:

1) тигры в пустыне не водятся;

2) за три дня верблюды не могли упасть от недостатка воды;

3) саксауловое дерево без листьев, поэтому не дает тени.

Конкурс III. Составь фразу

Из отдельных слова надо составить предложение, найти ответ.

1. Какая сила приводит в движение надувные лодки?

2. Какое из наших деревьев сохраняет зелень круглый год?

Конкурс IV. Вопрос - ответ

Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно будет сразу дать ответ.

1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? (Скрипичным).

2. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

3. Из каких ноготков нельзя собрать букет? (Ноготки на пальцах.)

4. В каких лесах нельзя заблудиться? (В строительных.)

5. Из какого крана нельзя брать воду? (Из подъемного.)

6. Какой лук не кладут в суп? (Из которого стреляют.)

7'. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас.)

8. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два.)

9. В каком море нельзя утонуть? (В Мертвом — из-за повышенной солености.)

10. Какой город носят на голове? (Панама.)

11. Назовите четыре цветных моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)

12. Какой орган человека называют командным пунктом? (Мозг.)

13. Как нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке? (Сзади.)

14. Всегда ли спасают ежа колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, еж разворачивается.)

15. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

16. Что встречается в человеческом теле тридцать два раза? (Зубы у взрослого человека.)

17. Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений.)

18. Среда и пятница — это ... (дни недели.)

19. Футбол, борьба, теннис — это ... (вид спорта.)

20. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

21. Кто летом рыжий, а зимой становится серым? (Белка.)

22. Волка ноги ... (кормят.)

23. Яблоко, абрикос, слива — это ... (фрукты.)

24. Дерево - символ России. (Береза.)

Конкурс V. Заблудились буквы

Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы полу­чились слова.

Мабуга (бумага), еникуч (ученик), традеть (тетрадь), нигазма (магазин), заявок (вокзал), кута (утка), оварко (корова), цурика (курица).

Конкурс VI. Какое слово моложе

Нужно расставить слова в том порядке, в каком они появля­лись в речи человека.

Корабль, атомоход, пароход, парусник.

Летчик, космонавт, пилот, авиатор.

Ушанка, фуражка, цилиндр, бейсболка.

Дискета, рукопись, книга, береста.

Конкурс VII. Задание на смекалку

Две кошки

Со столба кричит он: «Есть!» —

Вспыхнул свет в окошке.

А на столб ему залезть

Помогли две кошки.

- Почему монтерские крючки называются кошками?

Подведение итогов, награждение команды-победителя и лучших игроков в каждой команде.

Шутки Весельчака-шарады

(конкурсно-игровая программа)

Цели:

• воспитание любви к природе и окружающему

миру;

• развитие мышления второклассников, активиза­ция познавательной деятельности школьников;

• активизация досуговой деятельности младших школьников и сплочение классного коллектива.

Ход классного часа

В вводной беседе учитель настраивает учеников на игровой лад и сообщает, что на классном часе будут пре­обладать веселые конкурсы, загадки и шутки.

Появляется Весельчак-шарада.

Весельчак-шарада: Рад приветствовать ребят,

Я знаток любых шарад.

Рассказать всем вам я рад,

В чем секрет любых шарад.

Ребята, вы, наверное, не поняли, почему у меня та­кое странное имя. Что такое шарада?

Шарада — это такая загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей. Каждая часть — от­дельное слово. Рассмотрим это на простом примере.

Что за слово? Первый его слог — название ноты, вто­рой — добавка к пище или тоже нота. Это растение. (Фасоль.)

Сегодня мы и поговорим подробней о шарадах.

Шараду можно составить не только из слов. Это мо­жет быть целый рассказ или сказка, разгадать которую можно по принципу загадки-шарады.

Давайте приложим свой ум, логическое мышление и попробуем разобраться в нашей первой сказочной исто­рии. Будьте внимательными, чтобы логически разгадать каверзные проделки известной нам Бабы-Яги.

Загадочная история «Советы Бабы-Яги»

Шел Иван по лесу — вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, а из окна выглядывает любопытная Баба-Яга. Его, видать, поджидает.

— Здравствуй, бабушка! — поклонился Иван.

— Да уж стараюсь, здравствую пока, — про­скрипела в ответ Баба-Яга. — Вот только с каждой но­вой сотней лет здоровья не прибавляется... А ты куда путь держишь, добрый молодец?

— Кто ж расспросами гостей встречает? — упрек­нул ее Иван. — Сначала накорми, напои, баньку истопи, отдохнуть уложи, а уж потом и расспрашивай!

— Твоя правда, — согласилась Баба-Яга. Сделала она все, как Иван велел, а потом села с ним

рядом и просит:

— Ну, давай, рассказывай скорей!

— Похитил Кащей мою невесту, Василису Прекрас­ную, — вздохнул Иван. — Вот я и иду в Кащеево цар­ство невесту вызволять. Знаешь туда дорогу?

— А то как же! — охотно отозвалась Баба-Яга. — Как выйдешь из моей избушки, иди прямо на север! Где север, знаешь?

— Сейчас узнаем! — сказал Иван, вытаскивая ком­пас из дорожной котомки. — А сколько идти-то?

— Ровно один день, — ответила Баба-Яга. — А потом повернешь налево. Запомнил?

— Запомнил, — кивнул Иван и на компас взгля­нул. — На запад, значит. А сколько идти?

— Еще один денечек.

— И я попаду в Кащеево царство? — недоверчиво спросил Иван.

— Еще нет, — сказала Баба-Яга. — Повернешь сно­ва налево и пройдешь еще столько же, сколько прошел за эти два дня...

— На юг, значит, идти буду, — заметил Иван. — А потом?

— Еще раз повернешь налево...

— На восток, получается, пойду. Странно... И сколько идти-то?

— Как раз еще денечек! — радостно сообщила Баба-Яга. — А потом еще раз налево повернешь и всего один денечек пройдешь...

— Ну что ж, бабушка, считай, что все эти денечки я уже прошел! — рассердился вдруг Иван. — А теперь правду говори, старая, — как идти к Кащею?!

Весельчак-шарада: Как вы думаете, почему Иван так не­вежливо обошелся со старенькой Бабой-Ягой? Что случилось, если бы он последовал ее советам?

(Ответы учеников.)

В этой истории надо обратить внимание второкласс­ников на маршрут, который Баба-Яга предлагает Ивану. Предложите ученикам рисовать маршрут во время по­вторного чтения истории. Под «поворотом налево» под­разумевается, конечно, поворот под прямым углом. В результате прохождения по предложенному Бабой-Ягой маршруту Иван вернулся бы снова к ее избушке на курь­их ножках.

Весельчак-шарада: Хоть и сложная была у нас задача, мы ее решили сообща. Продолжим наше знакомство.

Шарада — это усложненная загадка. Суть ее заклю­чается в том, что загаданное слово делится на части (обыч­но по слогам), причем каждая часть составляет самосто­ятельное слово, которое надо отгадать. Сложив вместе отгаданные части, получим все искомое слово. Текст ша­рады составляется чаще всего в стихотворной форме. В литературе шарады известны с XIII—XVI веков. Наи­большего расцвета она достигла в XVIII веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализо­ванной форме. В шарады любили играть А. Пушкин, И. Крылов, И. Тургенев, Н. Гоголь, А. Герцен, М. Горький, В. Маяковский, А. Блок, М. Булгаков и многие другие.

Разгадывать шарады — увлекательное занятие. Убе­дитесь в этом сами. Теперь вы знаете, что такое «шара­да» и умеете разгадывать загадки-шарады. Только да­вайте договоримся. За каждую отгаданную шараду, каж­дый из вас будет получать по два очка. Нашего классно­го руководителя (желательно назвать учителя по име­ни и отчеству) мы попросим быть строгим судьей: под­считывать очки у каждого ученика и в конце игры объя­вить победителя. Все готовы? Начали!

Весельчак-шарада:

Начало деревом зовется,

Конец, читатели мои,

Здесь, в книге, целое найдется,

Ведь в каждой строчке лишь они.

(Бук-вы.)

Начало нота,

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место

Оживленного движенья.

(До-рога)

Начало — голос птицы,

Конец — на дне пруда.

А целое в музее

Найдешь ты без труда.

(Кар-тина.)

Начало слова — лес,

Конец — стихотворенье,

А целое растет,

Хотя и не растенье.

(Бор-ода.)

Две ноты и предлог,

Соединяясь, дадут гудок.

(Си-ре-на.)

Ты найдешь меня на дне

В синем море.

И во мне,

От начала до конца,

Два предлога и три «ца».

(У-с-три-ца.)

Первое я с удовольствием восклицаю,

Второе с книжной полки я снимаю,

Когда же первое с вторым соединится,

Получится мельчайшая частица.

(Атом.)

Восклицанье, утвержденье,

Все — поэта сочиненье.

(Ода.)

Слог первый мой — предлог,

Второе — летний дом,

А целое, порой, решается с трудом.

(Задача.)

Мое начало — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго — корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

(Ш-мель.)

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в капели капает вода.

Местоименье — слог второй,

А в целом — школьный столик твой.

(Парта.)

На первом — стоит часовой,

Второй — в лесу зеленеет,

И в целом — только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

(Постель.)

Шуточные вопросы-шарады

1. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Ми-Ля.)

2. Какая ягода образуется при попадании твердых ат­мосферных осадков в праздничный напиток для взрос­лых? (Вино-град.)

3. Какая сладость получится из полезного, но слезото­чивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам? (Лук-ум.)

4. Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (Бор-ода.)

5. Какое противозаконное действие совершается, если на некое дерево наталкивается небольшое, но колю­чее животное? (Граб-еж.)

6. Какая получится одежда, если крупное млекопитаю­щее встретит хвойное дерево? (Кит-ель.)

7. Какие образуются водные животные, если одну и ту же ноту отстукивать тем, на что надеваешь ботинки? (Ми-ноги.)

8. Какое получится ядовитое вещество, если длиннохво­стая грызунья встретит длинношерстного быка. (Мышь-як.)

9. Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальное движе­ние? (Па-па.)

10. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (До-ля.)

11. Какую часть карандаша можно изготовить с помо­щью крупной хищной птицы и хвойного дерева? (Гриф-ель.)

12. Что вырастет на лице, если около плавучего водного знака барахтаются исполнители собственных песен? (Бакен-барды.)

13. Какая вылетит мифическая птица, если в прибор для сушки волос попадает что-то неизвестное? (Фен-икс.)

14. Какое вырастет дерево, если на стопку каких-либо предметов положить съедобные белые зерна? (Кипа­рис.)

15. Какая собачка получится из 16,38 кг. и хвойного де­рева? (Пуд-ель.)

16. Какое появляется судно, если соединить танцеваль­ное движение и любимый напиток пиратов? (Па-ром.)

17. Какой получится струнный инструмент, если на уча­стке 100 кв.м. звучит одна и та же яота?(Ар-фа.)

18. Какой получается эластичный материал, если ноту начинает тянуть девочка с простым и хорошеньким именем? (Ре-зина.)

19. Какое растение вырастает из двух нот? (Фа-соль.)

20. Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» могли надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (Ласт-очки.)

21. Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку 100 кв.м.? (Ком ар.)

22. Как называется холм из песка, возникающий каж­дый раз, когда в буфет для крепких напитков загля­дывает монгольский князь? (Бар-хан.)

23. Какое может получиться старинное ручное оружие, если на участке 100 кв.м. устроить танцевальное пред­ставление? (Ар-балет.)

24. Что образуется на мачте судна при попадании сильно нагретого влажного воздуха на предмет для наматы­вания полезных советов? (Пар-ус.)

25. Какое получится украшение, если жители рано спря­чутся в защищенном от солнца месте? (Перс-тень.)

26. Какое животное получается при опускании прибора для измерения глубины в блюдо из крупы? (Каша­лот.)

27. Какое возникает чувство, если змея, хоть и неядови­тая, встретится пилоту высшего класса? (Уж-ас.)

28. Во что превращается рыжее хитрое животное, если по нему начнут двигаться электрические заряды? (Лис-ток.)

29. Какая начинается народная игра, если на группу пев­цов садится кусачее двукрылое насекомое? (Хор-овод.)

Весельчак-шарада: Вы хорошо усвоили условия разгады­вания шарад. Давайте немного отвлечемся и поигра­ем со своими руками.

Приготовьте руки, особенно кисти рук. Они нам при­едятся. Я буду рассказывать сказку, а вы все движения оказывайте руками.

Физкультурная минутка-сказка

1. Разминка-сказка «Осьминог»

Осьминог Правая рука всего боится. Путешествуя по морю, он осторожно, по очереди двигает своими щупаль­цами-пальцами. Идет и не подозревает о том, что на­встречу ему движется осьминог Левая рука. Они замети­ли друг друга и замерли. Ох и суматоха потом началась. Оба бегают, сталкиваются, суетятся. Наконец, подума­ли, остановились и решили: «Пойдем дальше вместе!» Умное решение! А главное — вовремя.

2. Разминка-сказка «Бабочка»

Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает мед­ленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое кры­лышко — Мизинец, потом другое — Безымянный па­лец. Наконец, запорхало большое крыло — Средний па­лец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на Ладошке другой Руки. Подуй на нее! Вот видишь — летит. Но бабочка так привыкла к тебе, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на твое Плечо, затем перелетела на Плечо твоего товарища по парте, опять вспорхнула вверх. Теперь она осторожно садится на твою Голову, потом резко переле­тает на Колено. Она совсем не боится тебя. Возьми ее аккуратно в Руку и спрячь в карман.

Я думаю, вы подружитесь.

Весельчак-шарада: Наша разминка закончилась, и мы сно­ва напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду.

Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

1. Кому хорошо на свете? (Свете.)

2. Кому привольно на поле? (Поле.)

3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)

4. Кто любит печь? (Печь.)

5. Что на обед у Кости? (Кости.)

6. Что носят Майки? (Майки.)

7. Хороша ли Мила? (Мила.)

8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

9. Чья машина? (Машина.)

10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

1. Кто забрался под диван? (Иван.)

2. Кто подлиза? (Лиза.)

3. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

Весельчак-шарада: Внимательно прочтите предложение и догадайтесь, Женя — мальчик или девочка? Женя везде в очках. (ЖЕНЯ везДЕ В ОЧКАх.)

Весельчак-шарада: Давайте узнаем, кто у нас становится лидером. (Учитель подводит предварительные ито­ги.)

Весельчак-шарада: В завершение нашей встречи, я пред­ложу вам стихотворения. Только, будьте вниматель­ными. Последние две буквы каждого двустишия за­пишите на листе и в конце стихотворения узнаете отгадку.

Стихотворные шарады

Картина

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу, (Бу)

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора. (Ра)

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути. (Ти)

В замке светится окно,

А в горах уже темно. (Но)

Превосходная картина?

Кто художник? ....

Кто мешает?

Эй, держи, хватай!

В лесу

Ловят рыжую лису. (Су)

Шум и гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузьма. (Ма)

Он без куртки, без пальто,

Вместо шапки решето. (То)

Из оврага, где ольха,

Слышны крики петуха. (Ха)

Изловить лису б неплохо,

Но мешает ....

Кто под вербой?

Тучи давят на поля,

Будет воду пить земля. (Ля)

Гладь реки. На берегу

Ветер вербу гнет в дугу. (Ту)

Слева крыша шалаша,

Сложен он из камыша. (Ша)

Словно красный сок граната

Над рекой лучи заката. (Та)

Кто под вербой на картине,

Поищи посередине.....

Подведение итогов классного часа

Учитель подводит окончательные итоги и поощряет победителей. Затем благодарит Весельчака-шараду за то, что он научил ребят отгадывать шарады и напоминает ученикам, что смекалка, сообразительность помогают не только разгадывать загадки, но и ориентироваться в ок­ружающем нас мире.

gigabaza.ru


Смотрите также


Интересно знать

Прически для круглого лица

Для женщин, у которых круглая форма лица очень сложно подобрать прическу и стрижку, поэто...

 

Красивые прически
Красивая прическа подчеркивает не только красоту волос, но также красоту и женственность ее обладательницы. На...

 

Прически с косами на длинные волосы
Прическа с косами на длинные волосы издавна считается самой практичной и красивой прической. Недаром косы не с...

 

Стрижка «Рапсодия»
К актуальным современным прическам относится стрижка «Рапсодия», которая идеально подойдет тем девушкам, кто...

 

Как сделать бантик из волос

Такая прическа, как бантик из волос очень привлекает и завораживает не только самих облад...

 

Стрижка «Боб»
Стрижка «Боб» популярна у девушек с самого ее появления в индустрии красоты и до сих она пор не сходит с модно...