mykonspekts.ru

Уровень глубины тона (УГТ)

I. Основы колориметрии

Цвет, который мы видим, является результатом отражения части цветового спектра светового луча от поверхности предмета. Первым, кто прикоснулся к раз­гадке цвета, был Исаак Ньютон, который в XVII веке открыл, что белый свет состо­ит из всех видимых цветов. Это открытие он доказал опытным путем, преломив световой луч с помощью стеклянной призмы. Преломленные лучи разных длин волн образовали разноцветный узор - «радугу»: красный, оранжевый, желтый, зе­леный, голубой, синий, фиолетовый. Эту растяжку цветов впоследствии и назвали цветовым спектром.

Фон осветления волос таблица эстель


Фон осветления

Здравствуйте уважаемые коллеги. В ходе проверки задач по колористике от моих учеников, я отметила, что у многих возникли проблемы с фоном осветления. И я решила написать для всех статью, чтобы восполнить картину понимания. Что же такое фон осветления и почему же ему выпала учесть быть нежелательным.

Давайте сначала вспомним, что же такое цвет волос и отчего одни люди блондины, другие брюнеты, какова природа волос?

Цвет волос или пигмент зависит от меланина который в свою очередь состоит из двух видов пигмента – эумеланина и феомеланина. Меланин находиться в волосе в виде гранул.

Эумеланин – это гранулы удлиненной формы от коричневого до черного цвета.Феомеланин – это гранулы круглой или овальной формы желтого и красного цвета.

Так обусловлено говорить, что эумеланин и феомеланин такого цвета. Но каким образом на самом деле мы видим цвет?

Цвет, как мы выяснили в курсе Тайны цвета, не что иное, как отражение длинны волны. Получается за цвет отвечает, не что иное, как молекулярная структура предмета.

Отсюда следует, что гранулы эумеланина имеют молекулярное строение при котором:

а) Весь спектр лучей поглощается.b) Поглощаются все волны, отражается лишь коричневый спектр.

Феомеланин имеет такое молекулярное строение при котором :

а) Поглощаются все волны, отражается желтый спектр.b) Поглощаются все волны, отражается красный спектр.

Отраженные лучи света преломляются слоем кутикулы и только потом улавливаются рецепторами сетчатки и по нервным окончаниям несут информацию в мозг. . Отражённые от пигментов световые волны суммируются и мы видим цвет, например, в диапазоне от 640 – 590 нм , что соответствует медному цвету.Удивительно, не правда ли?

Натуральный волос содержит оба вида пигмента. И от его численного превосходства зависит цвет волос.

Черные волосы содержат больше эумеланина, а у природных блондинов больше феомеланина .

Иногда круглые и овальные гранулы оказываются в комбинации со средним количеством удлиненных, тогда волосы приобретают богатый рыже коричневый оттенок. Если же круглые гранулы комбинируются с большим количеством удлиненных, тогда чернота почти скрывает рыжий цвет, но он все еще придает легкий рыжий оттенок волосам, что отличает их от совершенно черных.

Что же происходит при осветлении?

При воздействии на натуральный пигмент волоса обесцвечивающими и осветляющими составами происходит разрушение самого пигмента, в результате меняется их молекулярная решетка , а следовательно и цвет который мы видим, а мы видим проявление рыжих и жёлтых оттенков.

Так вот – фоном осветления можно назвать просчитанную суммарную информацию о цвете которую несет волос после частичного разрушения пигмента.

В моем курсе «Тайны цвета. Колористика для парикмахера» была представлена таблица: «Уровень глубины тона и фон осветления», соответствующий этому уровню.1-очень очень темно красный2-очень темно красный

и.т.д

Так вот этой таблицей мы должны пользоваться при работе. Она помогает нам четко просчитывать результат при окрашивании и избегать нежелательных оттенков.

Давайте рассмотрим вот такой пример:

Осветляем волос на два тона 6 уровня глубины тона. Что происходит, волос 6 уровня – темно русый, он содержит примерно равное количество эумеланина и феомеланина, равные пропорции удлиненных круглых и овальных зерен, желтый и коричневый цвет. При осветлении происходит частичное разрушение зерен меланина. Лучи отраженные от частично разрушенного пигмента (который поменял свою молекулярную структуру) сумируются и несут нашему мозгу информацию о оранжевом фоне. Собственно это и есть оранжевый фон осветления, который по таблице соответствует 6 уровню глубины тона.

Так что же происходит если мы наносим на волос 6 уровня краситель к примеру 8/36.Молекула красителя так же имеет свою форму, кристаллическую решетку. Каждый цвет в палитре , имеет определённое геометрическое строение, которое поглощает определённую часть видимого спектра электромагнитных волн и отражает например красный, золотистый и рыжий спектр, то есть электромагнитные волны определённой длины которые наш мозг преобразует в цвет.

То есть видимый свет поглощается кристаллической решёткой искусственных пигментов и так же, отражаясь несет информацию о цвете. Остатки натурального пигмента, несут свою информацию о цвете. В итоге , молекула красителя несет нам информацию 8/36 , плюс остатки пигмента несут свою информацию о цвете – 4(фон осветления) И мы видим 8/436. В этом случае 4 является нежелательной.

Так что же предпринять. В помощь нам имеются микстоны , которые нейтрализуют этот нежелательный оттенок. В данном случае нейтрализатором является синий микстон.

Что получается:

Кристаллическая решетка микстона поглощает часть видимого спектра световых волн и отражает синий.Натуральный пигмент поглощает часть видимого спектра световых волн и отражает оранжевый.

Что происходит, когда синий спектр сливаются с оранжевым? Помните я показывала вам пример в картинках в курсе? Цвета сливаются, пройдя через чешуйчатый слой преломляются и несут нам информацию о бежевом цвете.

И в результате кристаллическая решетка 8/36, без нежелательных оттенков несет нам информацию о цвете 8/36.

Ну вот собственно и все, что я хотела вам рассказать про фон осветления.

beauty.net.ru

Билет №4. Фон осветления.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 8Следующая ⇒

При осветлении волос молекулы меланина ведут себя по разному.

В первую очередь, в натуральных волосах растворяются синие молекулы, они отвечают за глубину и холодность тона. Это самые не стойкие молекулы, в то время, как молекулы жёлто-красного цвета более стойкие к окислению, их очень тяжело разрушить до конца.

Поэтому после осветления натуральных волос, в структуре, так или иначе, останутся красно-оранжевые либо желтые пигменты, именно они отвечают за фон осветления и влияют на конечный цвет окрашенных волос.

Каждому уровню натурального цвета соответствует свой фон осветления, который нужно нейтрализовать, чтобы избежать теплых, красных, оранжево-желтых оттенков при окрашивании.

Каждому уровню натурального цвета соответствует свой фон осветления

Для того, чтобы избежать проявления нежелательного оттенка, необходимо применять цветные корректоры или специальные оттенки.

Ниже притведена таблица уже с нейтрализацией оттенков.

Фон осветления и его нейтрализация.

Главная задача мастера заключается в том, чтобы не разрушить молекулу меланина, а осветлить до определенного уровня и провести нейтрализацию нежелательных оттенков.

Еще один момент – нельзя сильно осветлять свои волосы, доводить до бела, в этом случае уничтожается фон осветления. В структуре волоса необходимо оставить пигмент (процесс осветления остановить, когда проявится желтый пигмент, лучше правильно нейтрализовать желтизну, чем доводить до белого цвета), в противном случае волосы станут, как вата.

Когда мы обесцвечиваем очень темные волосы и доводим до светлого оттенка, процесс осветления волос проходит через 7 этапов, от коричневого до бледно-желтого, не пропуская ни одного этапа.

• Сначала проявиться коричневый, потом красно-коричневый, красно-оранжевый, оранжевый, желтый, светло-желтый, бледно-желтый.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись темные, почти черные волосы, то в процессе реакции откроются сначала коричнево-красные пигменты, потом все остальные.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись темно-русые и светло-русые волосы, то в процессе реакции откроются сначала красно-оранжевые пигменты, потом остальные.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись светлые волосы, то в процессе реакции откроются желтые пигменты.

Именно эти пигменты необходимо учитывать при окрашивании в более светлые натуральные или холодные оттенки, чтобы в результате не получить более теплый оттенок, чем желаемый.

При обесцвечивании волос блондирующими препаратами, фон осветления виден визуально.

Например, волосы после блондирования выглядят желтыми – значит фон осветления желтый.

Или после блондирования волосы стали, как апельсин – фон осветления оранжевый.

При осветлении волос (краской) в более светлые тона мы не видим фон осветления, его нужно учитывать, когда составляем формулу красящей смеси.

Задача мастера – правильно рассчитать рецептуру окрашивания, учитывая оставшейся пигмент после осветления, и новый, вносимый косметический пигмент.

На сегодняшний день по разным источникам существует два правила фона осветления. Применение того или иного правила зависит от технологии профессиональных марок.

• Первое правило гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который находится в волосах до осветления.

• Второе правило гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который останется в волосах после осветления.

Если волосы натуральные, не очень темного оттенка и не преследуется цель радикально изменить цвет, то эту задачу можно решить с помощью красок для волос, как в трех вышеприведенных примерах.

Но если у вас волосы очень темного оттенка (окрашенные или натуральные), а вы хотите кардинального изменения цвета, то вам не обойтись без блондирующих (осветляющих) порошков.

⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒

После этого открытия многие ученые умы занимались изучением цвета, что в итоге привело к открытию основных законов цвета, а в последующем и к развитию новой науки - колориметрии.Она содержит множество законов, многие из кото­рых имеют право на существование, а многие, особенно те, которые относятся к разряду законов о гармонии цветовых сочетаний, имеют очень условную природу и могут быть оспорены. Мы остановимся только на основных законах колориме­трии, которые являются аксиомами колориста и незнание которых может привести к плачевным результатам при работе с красителями.

В природе существует только три основных цвета,которые нельзя получить путем смешивания - это красный, синий и желтый. Все остальное многообразие цветов получается при смешивании трех основных.

При смешивании двух основных цветов (красно­го, желтого или синего) в равных пропорциях полу­чаются вторичные цвета (составные цвета первого порядка): • красный + желтый = оранжевый; • желтый + синий = зеленый; • синий + красный = фиолетовый.

estel

КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

При смешивании основного цвета (красный, желтый или синий) в равных про­порциях со вторичным цветом (оранжевый, фиолетовый или зеленый), рядом ле­жащим, получаются третичные цвета (составные цвета второго порядка):

• желтый + оранжевый = желто-оранжевый;

• красный + оранжевый = красно-оранжевый;

• красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;

• синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;

• синий + зеленый = сине-зеленый;

• зеленый + желтый = желто-зеленый.

При смешивании трех основных цветов в равных пропорциях получается гряз­ный коричневый цвет:

• синий + красный + желтый = коричневый.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую - зелено-голубые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые -холодными.

estel

КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

II. Волосы и цвет

Строение волоса

Волос- придаток кожи, не обладаю­щий чувствительностью из-за отсутствия нервных окончаний. Поэтому необхо­димо правильно применять различные химические преператы, поскольку вос­становить структуру волос сложно.

Волос можно условно разделить на две части - видимая часть волоса, которая называется стержнем, и неви­димая - корень. При работе с красите­лями мы никак не затрагиваем внутрен­нюю невидимую часть волоса, поэтому ее рассмотрение опустим и сразу пере­йдем к видимой части волоса. Внешняя видимая часть волоса состоит из трех основных слоев.

Медулла- это сердцевина волоса, которая состоит из 2-4 слоев крупных белковых (протеиновых) кубических не­ороговевших клеток. Медулла является неким атавизмом, поскольку основной ее задачей является терморегуляция, то есть она удерживает тепло в холодное время года и не дает коже перегревать­ся при высоких температурах воздуха. В принципе медулла может присутство­вать не по всей длине волоса или быть прерывистой. В тонких волосах медул­ла чаще всего отсутствует на одной тре­ти длины.

Кортекс- это средний и самый большой слой волоса. Кортекс отвечает за прочность и цвет волоса. Состоит он

из трех частей - кератина (длинных узких ороговевших клеток, соединенных мембранным клеточным комплексом; отвечает за прочность, упругость и форму волоса), меланина (пигмента, отвечающего за цвет волоса), воздуха (отве­чает за рассеянность пигмента, что приводит к различной светлоте; а также является основной составляющей седого волоса). Именно в этом слое происходят все химические процессы при окрашивании и завивке волос.

Кутикула- это внешний слой волоса. Образуется он из ороговевших бесцветных пластинообразных клеток ке­ратина, которые перекрывают друг друга, как черепица. Состоит из нескольких слоев, связанных между собой мем­бранным клеточным комплексом - липидами и «цементом». Кутикула отвечает за внешний вид волоса. Если слой поврежден (слои чешуек приоткрыты), волос выглядит тусклым, пористым; если чешуйки плотно прилегают друг к другу, волос имеет здоровый вид и блестит.

::

К 1НЦ1 П ЦИЯ ЦВЕ1 Я

estel

Цвет волос

Цвет волос определяется наличием натурального пигмента - мелани­на. Степень окрашивания волос зависит от количества красящих пигмен­тов, их состава, расположения в волосе, наличия воздуха.

Натуральный пигмент волос называют меланином. Меланин - это комбинация двух пигментов: эумеланина и феомеланина.

Эумеланин1характеризуется формой (большие удлиненные гранулы) и наличием основных первичных цветов (красного и синего).

Синие молекулы - самые большие (быстрее всего разрушаются) и влияют на глубину и холодность. Красные молекулы - среднего размера и влияют на насыщенность цвета.

Основная задача эумеланина - придание волосам глубины тона и цветового направления. Чем больше (количественно) и насыщеннее эу­меланин, тем темнее волос, чем его меньше - тем светлее волос.

Феомеланин2состоит из очень маленьких гранул округлой формы двух цветов - красного и желтого.

Удалить феомеланин из волос очень сложно. Полное удаление фео­меланина практически невозможно и в большинстве случаев ведет к раз­рушению волоса.

Феомеланин влияет на итог окрашивания и характеризуется прояв­лением нежелательных оранжевых, желтоватых и красноватых оттенков. Явное влияние феомеланина на окрашивание волос заметно при обесц­вечивании и осветлении. Поэтому феомеланин отвечает за фон осветле­ния (ФО).

Цвет волоса и его светлота определяются концентрацией меланина и количеством воздуха.

№УГТ Уровень глубины тона
Светлый блондин
Блондин
Светло-русый
Среднерусый
Темно-русый
Светлый шатен
Шатен
Темный шатен
Натуральный черный
Черный

Уровень глубины тона (УГТ)

Уровень глубины тона - уровень светлоты волос. Уровень глубины тона можно определить только визуально. Различают 10 натуральных уровней глубины тона.

1 Также называют гранулированным или зернистым пигментом.

2 Также имеет название диффузный или рассеянный пигмент.

este

mo КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

и

Фон осветления (ФО)

Фон осветления - это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента. Основная закономерность: чем светлее волос, тем больше в нем желтого цвета и меньше красного. Пол­ностью красный цвет исчезает только на 8-м УГТ, все остальные уровни, находящиеся ниже, в той или иной степени его содержат. Фон осветле­ния становится видимым только при воздействии активного кислорода на натуральный меланин. Поэтому основная задача ФО - это «испор­тить жизнь колористу» при осветлении волос. Для того чтобы фон освет­ления не испортил вам результат, необходимо знать законы цветового круга на различных уровнях светлоты и умело применять корректоры для нейтрализации.

Пример:натуральная база 6/0. Желание клиента - 7/1.

Решение:

1. Выбор оксигента 3 %.

2. Фон осветления 7-го уровня тона - 7/34.

3. Выбранный цвет накладывается на фон осветления: 7/34

7/1

7/3____

4. Необходимо использование корректоров:

7/1 + 0/66 + 0/11 + 3 % (по длине выбираем 6%) 30 г 2,5 см 2,5 см 30 г

■1 10

:■'■;■■■'. С ^ Г! П^^ Ц;*гТ Д

este

! s s i о п а I

megaobuchalka.ru

корористика

  1. Строение волоса, его химический состав, фазы роста волос. Типы натуральных пигментов и их комбинации.

Строение волос. Мини фабрика по производству волос является волосяной фолликул, в котором происходят циклические фазы, сменяющие друг друга. Волос состоит из стержня и корня. Стержень – это видимая часть, торчащая над поверхностью головы. Стержень состоит из: 1)кутикула – наружный слой волоса, который состоит из ряда плоских, прозрачных, продолговатых, ороговевших клеток; 2)корковое вещество (кортекс) – волокнистый слой, который занимает 90 %толщины волоса и состоит из веретенообразных и эпителиальных клеток, содержащих растворенный пигмент; 3)сердцевина ( медулла ) – это канал внутри стержня волоса, который состоит из неупорядоченной массы волокон, между которыми находятся воздушные полости. В сердцевине находится мозговое вещество. Корень волоса находится в дерме, в особом углублении – волосяном мешочке. В совокупности с окружающими его тканями, образует волосяной фолликул. Эти ткани формируют наружное и внутреннее корневое влагалище.

Волосяно – железестый комплекс волоса: а)сальные и потовые; б)мышцы поднимающие волосы; в)кровеносные сосуды; г)нервные окончания.

Химический состав волос: Волосы на 80 – 95 % состоят из молекул белка, кератина. В состав волоса входят: вода, липиды, пигмент и микроэлементы. Волосы содержат: а)углерода 49.6%; б)кислорода 23.2%; г)азота 16. 8%; д)водорода 6.4%; е)серы 4 %.

Фазы роста волос: 1)анагеновая фаза – активация роста волос, в этот период происходит активация деления клеток в волосяном фолликуле; 2)катогеновая – это фаза переходного периода (2-4 недели ). В это время корень не получает питания и фолликул начинает деградировать; 3)телагеновая – (примерно 100 дней ). В это время происходит полное прекращение роста волос, которое завершается его выпадением .

Типы натуральных пигментов и их комбинации. Цвет волос зависит от количества пигмента, т. е. красящего вещества, которое находится в клетках коркового слоя или кортекса, и от количества воздуха которым разбавлен пигмент. Пигмент синтезируется специальными клетками – меланоцитами, рядом с ними, клетками кераноцитами, вырабатывается белок кератина. Определяющую роль в цвете волос играют два вида пигмента: 1)гранулированный – зернистый эумеланин (от черного); 2)рассеянный диффузионный – феомеланин ( от желтого до красного ). Сочетание этих пигментов дают широкую цветовую палитру. Активность меланоцитов неодинакова, поэтому волосы одного человека различаются по цвету, что придает волосам естественный вид, их не спутаешь с видом окрашенных волос. В темных волосах преобладает пигмент – эумеланин; в цветах от красного до желтого – феомеланин; в светлых волосах – осимеланин; в рыжем цвете - группа триохромов. Природный цвет волос определяется не только комбинацией пигмента, но и формой, размером, количеством.

  1. Структура и текстура стержня волоса ее влияние на процесс окрашивания.

На процесс получения красивого стойкого цвета влияет: 1)физическое состояние волос; 2)натуральный цвет волос; 3)текстура волос.

Текстура – это диаметр волоса и его жесткость. Выделяют мягкие, средней толщины и жесткие волосы. Чтобы определить разновидность, следует потереть пальцами сухую прядь. Примечательно, что на голове могут одновременно присутствовать прядки различной текстуры.

Мягкие, тонкие волосы отличаются повышенной хрупкостью, поэтому легко повреждаются. Зато они послушны и хорошо поддаются обработке. Тонкие волосы имеют маленькую массу кортекса, поэтому искусственный пигмент более плотно оседает в волосах, чем то же количество пигмента в волосе нормальной толщины. В результате после окрашивания волос становится темнее на один уровень глубины тона. Для того чтоб избежать нежелательного затемнения волоса, необходимо выбирать краситель на один тон светлее желаемого.

Волосы средней толщины представляют собой наиболее распространенный вид. Их считают нормальными, поскольку они создают меньше всего проблем при завивке, окрашивании или создании прически. Время выдержки совпадают с рекомендуемым.

Жесткие волосы имеют большой диаметр единичной пряди, требуют усиленного ухода. Они непослушны и сильнее сопротивляются при обработке, чем мягкие или средней толщины.

Такие волосы воспринимают пигмент по другому, распределяя пигмент более рассеяно, за счет наличия толстого слоя кортекса. В результате, после окрашивания волос становится светлее желаемого цвета на один тон. Для того чтобы избежать нежелательного оттенка, необходимо взять краситель на один уровень глубины тона темнее желаемого.

  1. Понятие о пористости волос ее влияние на процесс окрашивания.

Пористость – это способность волос впитывать и удерживать жидкость, степень сопротивляемости кутикулы к проникновению веществ. Пористость показывает, сколько слоев кутикулы покрывает кортекс и как плотно или редко они перекрываются. Существует 3 типа пористости. 1)Непористые или стойкие к воздействию химических препаратов. А)Это плотный кутикулярный слой; Б)Выглядят и ощущаются стеклистыми и блестящими; В)Кутикулярный слой работает как защитный барьер, предотвращая потерю волосами влаги, протеина и цвета. Такие волосы с трудом впитывают молекулы красителя. При окрашивании необходимо дополнительное тепло. Они очень хорошо держат краситель. 2. Нормальная пористость. А)Немного приоткрыт кутикулярный слой. Б)Выглядят нормальными. В)Кутикулярный слой идеален для впитывания краски. Г)Идеальный для всех видов химической обработки. Д)Хорошо воспринимает и удерживает цвет. 3. Пористые волосы. А)Более открыт кутикулярный слой. Б)Выглядят и ощущаются блеклыми и матовыми. Г)Кутикулярный слой грубый.

  1. Процедура предпигментации. Показания к применению. Технологический процесс предпигментации.

Предпигментация – это наполнение седого или обесцвеченного волоса цветным пигментом. Предпигментация позволяет красителю более насыщенно и качественно лечь на волосы. Показание : 1)Очаговая седина; 2)Окрашивание седых волос тон в тон или на уровень глубины тона темнее; 3)При окрашивании обесцвеченных волос на затемнение. Технологический процесс: 1. Взять чистый краситель, не смешивая с водой или окислителем (если у кожи головы повышенная чувствительность, то следует смешать краситель с водой в соотношении 1:1). Необходимо учитывать что не все красители можно брать в чистом виде, так, например lgora royal и koleston perfect следует всегда смешивать с водой. Соотношение при смешивании будет зависеть от колличетсва седины:

15% - 40%

70% - 100%

1 : 3

(1 часть красителя + 2 части воды)

1 : 1 (1: 2)

(1 часть красителя + 1 часть воды)

2.Нанести на необходимые участки волос.

3.Время выдержки 15 – 20 мин.

4.Не смывая нанести красящую смесь.

При окрашивании обесцвеченных волос на затемнение (и просто пористых волос) необходимо учесть уровень пористости. Чем меньше степень пористости, тем сильнее будет разводится краситель, так при слабой пористости допустимо разводить краситель 1 : 8 с теплой водой. Современные красители многих фирм производителей имеют отдельный ряд для седины – ряд с двумя нолями. Для этого существует специальная таблица соотношений:

От 20%до 40%

От 40%до 60%

От 60%до 100%

1 часть натурального + 2 части модного

1 часть натурального + 1 часть модного + микс

2 части натурального + 1 часть модного + микс

Работает с 9% и 6% оксигентами.

  1. Микстоны и корректоры в составе профессиональных химических красителей. Общие правила использования микстонов и корректоров. Выбор цвета для нейтрализации нежелательных оттенков.

Микстоны и корректоры в профессиональных красителях используются для насыщения цвета, или нейтрализации нежелательных оттенков. Правила использования микстонов и корректоров. Если микстон или корректор используется для насыщения цвета, то на него рассчитывается окислитель, а если микстон или корректор используется для нейтрализации нежелательного оттенка, то окислитель на него не расчивается. По международным стандартам микстоны или корреторы рассчитываются по формуле: 1см. микстона или корректора на 30г. красителя. Нейтрализация нежелательных оттенков. Цвета стоящие друг напротив друга в звезде Освальда являются нейтрализаторами друг друга. Зеленый – красный и наоборот. Фиолетовый – желтый и наоборот. Синий- оранжевый и наоборот. Так же существуют еще корректоры: 0/00А – аммиачный; 0/00N – нейтральный. Амиачный корректор расширяет палитру по уровню светлости или тона, нейтральный корректор - расширяет палитру по цветовому ряду.

  1. Профессиональные красители. Анализ цифровых обозначений цветов. Правила использования окислителей разного уровня концентрации в зависимости от типа и состояния волос.

Х/хх – уровень тона (глубина тона); х/Хх – основной цветовой нюанс; х/хХ – дополнительный цветовой нюанс. 0/0 – натуральный; 0/1 – пепельный - синий; 0/3 – золотой – желтый; 0/4 – медный – оранжевый; 0/5 – красный – красный; 0/6 – фиолетовый – фиолетовый; 0/7 – нейтральный коричневый; 0/8 – жемчужный.

% окислителя

Цель

Время выдержки

Для легкого тонирования

15 мин.

Интенсивное тонирование

20-25 мин.

Окрашивание тон в тон, затемнение, и осветление на 1 тон

30-35 мин.

Осветление на 2 тона

40-45 мин.

Осветление на 3 тона

50-55 мин.

Седые волосы работают с окислителями 6 и 9 %.

  1. Понятие колористика и ее основные правила. Характеристика соотношения цветов колориметрического круга.

Колористика – это наука о цвете, включающая знания о природе, цвете основных, дополнительных и составных цвета. Цветов контрастов, смешение цветов; о колорите цветовой гаммы, цветовой культуре и языке цвета. Колорит – это насыщенность цвета. Колористика систематизирует знания о цветах, определяет закон их взаимодействия, противостояния теплых и холодных оттенков и их способность нейтрализовать друг – друга. Колористика изучает принципы цветов и их оттенков и считается « сольфеджо» парикмахерского искусства. Закон цветности – это основа понимания цветовых взаимоотношений. Первичные цвета – синий, красный, желтый – это чистые цвета или основные, которые нельзя получить путем смешания. Цвет который доминирует, синий – холодный; доминирующий красный – теплый или средний по интенсивности; желтый – наиболее светлый из доминирующих. При комбинации первичных получаем вторичные: 1) синий + желтый = зеленый; 2) желтый + красный = оранжевый; 3) красный + синий = фиолетовый. В следствии смешания первичных и вторичных получаем третичные: сине – зеленый; зелено – желтый; желто – оранжевый; оранжево – красный; красно – фиолетовый; фиолетово – синий.

Существует три закона колористики. 1)Краска краску не осветляет. 2)Окислители нельзя разводить водой. 3)Фон осветления зависит от фона наложения. Цвета стоящие друг напротив друга в звезде Освальда, являются нейтрализаторами друг друга.

8. Понятие о фоне осветления. Характеристика фона осветления на разных уровнях.

Фон осветления – это оттенок который получается при воздействии окислителя на натуральный пигмент. Этот оттенок натурального пигмента обязательно нужно учитывать при окрашивании, особенно в светлые тона!

Фон осветления зависит от фона наложения

Уровень цвета

Уровень осветления

  1. Черный

  2. Коричневый

  3. Темный шатен

  4. Натуральный шатен

  5. Светлый шатен

  6. Темный блондин

  7. Натуральный блондин

  8. Светлый блондин

  9. Экстра блондин

  10. Платина

-

Бурый

Красный

Красно – оранжевый

Оранжево – красный

Оранжевый

Оранжево – желтый

Желто – оранжевый

Желтый

-

9. Современные методы окрашивания волос химическими красителями, их характеристика.

Химические красители - самая большая группа, которая у парикмахеров имеет название красители II - ой группы. Химические красители состоят из двух компонентов: краски и окислителя (оксиданта или перекиси водорода). Окислитель или перекись водорода осветляет пигмент волос, тем самым подготавливая их для окрашивания искусственным пигментом Все химические красители стойкие, не смываются, придают волосам различные оттенки и цвета, закрашивают седину.

Перед первым окрашиванием следует проверять реакцию кожи на раздражение. Для этого немного разведенной краски наносится на внутреннюю сторону локтя. Краска удаляется через 15 - 20 минут и кожа в течение 12 - 24 часов проверяется на наличие раздражения. Если раздражение отсутствует, значит, данный краситель можно использовать.

Перед процедурой окрашивания на плечи следует накинуть пелерину, а на руки надеть перчатки. Краситель готовится непосредственно перед нанесением на волосы. Приготовление красителя заключается в смешивании содержимого тюбика с содержимым флакона (крем - краска);окислителя. Понятно, что для каждого вида красителя используется какой - либо один окислитель. Перемешиваются компоненты путем резкого встряхивания флакона (крем - краска) или в мисочке при помощи кисточки до получения однородной массы без комков.

Краситель наносится на сухие волосы. Наносить краску следует по вертикальным или горизонтальным проборам, начиная с нижней затылочной зоны. Отделяемые для окрашивания пряди не должны быть толстыми. Краска наносится на прядь кисточкой по всей своей длине, затем прядь прочесывается универсальной расческой, тем самым краситель равномерно распределяется по всей длине пряди. Край роста волос красится в последнюю очередь. После нанесения красителя все волосы зачесываются вверх, длинные волосы при этом удерживаются зажимом. При окрашивании волос красителями второй группы утепляющий колпак не используется.

Время выдержки краски различное (время указывается в аннотации). Обычно время составляет 30 - 45 минут для обычного окрашивания и 50 минут для осветления волос.

Окрашивание отросших волос выполняется следующим образом: сначала краситель наносится на отросшие участки волос аналогичным образом. Через 10-15 минут краситель счесывается на кончики волос. Чтобы разница была менее заметна, рекомендуется использовать одну и ту же краску (название и номер).

По истечении времени краситель смывается водой и шампунем, после чего волосы обрабатываются бальзамом или кондиционером. Если на коже остались пятна от краски, то они довольно легко и быстро удаляются ватным тампоном, смоченным составом для снятия красителя с кожи.

Современные способы окраски волос .На сегодняшний день существует много способов окраски волос. Ниже приведено несколько наиболее интересных.

Балаяж расческой. Предназначен для мужчин и женщин, имеющих короткие волосы и желающих привлечь внимание к своей стрижке. Выполняется при помощи красителей первой и второй групп. Перед выполнением балаяжа необходимо сначала сделать заданную стрижку и укладку. Потом выбранный краситель нанести на крупные зубья расчески и аккуратно прочесать волосы от корней к кончикам прядей.

При расчесывании стараться не проводить расческой дважды по одному и тому же месту. Такая техника окраски имеет ряд преимуществ:• простая и быстрая технология; • оживляет стрижку; • первый шаг к окраске. Пальмочки. Этот метод окраски предназначен для женщин с короткими вьющимися волосами. Выполняется при помощи красителей первой группы и кремообразных красителей осветляющего ряда.

Для выполнения метода необходимо иметь следующие инструменты и приспособления: алюминиевую фольгу, эластичные резинки, перчатки, расческу.

Порядок выполнения окраски следующий: • сначала необходимо выполнить стрижку; • затем на волосяном покрове выделить квадрат в 3 см2; • при помощи резинки сделать хвостик; • хвостик обернуть алюминиевой фольгой, оставляя свободным кончик длиной примерно 2 см; • таким образом сделать хвостики по всему волосяному покрову, расположив их в шахматном порядке; • при помощи кисточки и перчаток нанести выбранный краситель на оставленные кончики прядок. Чтобы эффект окраски смотрелся более мягко, рекомендуется выполнить легкое тупирование хвостиков. Этот метод окраски дает следующие преимущества: • визуальная и быстрая технология; • легкий или контрастный эффект; • оживляет естественно вьющиеся волосы; • можно делать после каждой стрижки. Окрашенные пряди. Способ предназначен для женщин с короткими волосами, желающих внести в прическу отдельные и легкие блики. Выполняется при помощи красителей второй группы и красителей осветляющего ряда. Перед окраской необходимо сделать стрижку и укладку. Окраску можно выполнять двумя техниками. 1- я техника: нанести краску на концы волос с помощью расчески для стрижки по задуманному рисунку. 2- я техника: • нанести краску на расческу с хвостиком; • отделить прядь, прочесать ее расческой с красителем. Такой метод окраски имеет следующие преимущества: • простая, быстрая и коммерческая техника; • дает блики при коротких стрижках; • можно выполнять после каждой стрижки. Подчеркнутое каре. Метод предназначен исключительно для стрижек каре и каре с градуировкой короткой или средней длины. Выполняется при помощи красителей второй группы. Перед окраской необходимо выполнить стрижку. Затем выделить прядь вертикальным пробором, зажать конец пряди с внутренней стороны ладони, оставив конец пряди длиной примерно 1 см. Развернуть концы волос, чтобы облегчить нанесение краски с внутренней стороны пальцев, и нанести выбранный краситель на волосы. Преимущества метода: • быстрая и легкая технология; • придает «изюминку» и движение стрижке каре; • позволяет в зависимости от выбранного оттенка придать прическе сдержанность или необычность; • может выполняться после каждой стрижки. Тень и свет. Метод предназначен для женщин с короткими вьющимися волосами. Выполняется при помощи красителей второй группы и полуперманентных красителей. Перед выполнением окраски необходимо сделать стрижку и укладку. Затем горизонтальным пробором выделить прядь толщиной 3 см, поставить прядь перпендикулярно, побрызгать ее лаком с обеих сторон у корней, избегая попадания лака на кончики прядей примерно на 2 см. При помощи фена можно высушить лак. Чтобы пряди лучше стояли, перед нанесением лака и подсушиванием их следует слегка начесать. Выполнить данную процедуру по всей голове, выбирая пряди в шахматном порядке. Нанести на концы прядей краситель, чередуя светлые и темные оттенки и сочетая блики. Преимущества метода: • визуальная и привлекающая технология; • блеск и глубина волос; • рекомендуется повторять после каждой стрижки .Волны. Метод предназначен для женщин со слегка волнистыми и послушными волосами. Рекомендуемая стрижка — каре или градуированное каре. Окраска выполняется при помощи осветляющего ряда красителей второй группы и полуперманентных красителей. Порядок выполнения окраски следующий: • перед выполнением окраски необходимо сначала сделать задуманную стрижку; • затем выполнить волны на влажных волосах; • закрепить кроны волн с двух сторон с помощью специальной клейкой ленты; высушить волны под сушуаром; нанести краситель с каждой стороны крона с помощью кисточки с короткими волосками.

Преимущества метода: оригинальная, быстрая и простая технология; естественность и подвижность послушных и слегка волнистых волос в прическе каре. Иней. Метод окраски предназначен для женщин и мужчин с очень короткими, уложенными щеткой волосами. Окраска производится при помощи красителей первой и второй групп. Порядок выполнения окраски следующий: • перед выполнением окраски необходимо сделать стрижку и укладку, поставив волосы у корня «дыбом»; • после этого отрезать длинную ленту фольги (приблизительно 30 см), свернуть в несколько слоев так, чтобы она стала твердой; • нанести на фольгу толстый слой красителя; • нанести краситель одним коротким вращательным движением на волосы; • повторить этот жест много раз, чтобы все кончики были идеально покрыты красителем. Преимущества данного метода окраски: • быстрая, простая и коммерческая технология; • бархатный эффект с легким оттенком или эффект меха с контрастным оттенком, первый шаг к окраске; • можно делать после каждой стрижки. Осветленные концы (мелирование на концах). Метод предназначен для женщин с полудлинными вьющимися волосами и длинными градуированными волосами. Выполняется красителями первой группы и осветляющим рядом красителей второй группы. Окраска может выполняться двумя техниками. 1- я техника позволяет получить более выраженный результат:• окраску начинают с затылочной зоны; • выделяют прядь, кладут ее на целлофан и наносят краситель на кончики прядей длиной 1 — 2 см; • после этого прядь красиво завернуть в целлофан. 2- я техника, в результате которой получается легкий эффект окраски: • начесать волосы, оставляя свободными их концы; • нанести краситель на кончики волос. Преимущества метода окраски: • визуальная, привлекающая и легкая в исполнении техника; • позволяет оживить вьющиеся волосы; • можно повторять после каждой стрижки. Цветное градуирование. Метод предназначен для женщин с окрашенными волосами, желающих придать индивидуальность своей стрижке. Выполняется красителями первой и второй групп, а также полуперманентными красителями. Для выполнения метода понадобятся следующие инструменты и приспособления: • алюминиевая фольга; • зажимы; • планшетка; • расческа; • перчатки. Порядок выполнения окраски: • большими зигзагами кругообразно разделить волосы на две зоны (верхнюю и нижнюю); • на верхней зоне волосы закрепить зажимами; • надеть перчатки; • выбрать два нюанса красителя одинакового оттенка с разницей в 2 — 3 тона;

10. Структура и текстура седых волос. Особенности окрашивания.

На формирование определенного оттенка цвета влияет строение волос, а именно содержание в сердцевине и корковом слое пузырьков воздуха. Чем больше таких пузырьков, тем светлее будут волосы, и одновременно легче. Седой волос практически полностью заполнен такими пузырьками.

Седые волосы – это результат смешения бесцветных волос и волос, сохранивших свой естественный цвет. Когда пигментные клетки перестают функционировать, волос становится белым. Это может произойти в результате естественного старения или по каким-то другим причинам, например, из-за болезни, неожиданного нервного потрясения или внутренних расстройств организма.

При решении проблемы седины существуют 3 основных этапа: 1. Правильное определение процента седины. Чем больше седых волос, тем более прозрачным получится результат окрашивания.2.определение ее распределения. В случае окрашивая очаговой седины, необходимо делать 2 вида окрашивания – один рассчитан на натуральные участки волос, другой ориентирован на седые участки. 3. Определение степени поглощаемости красителя сединой. Легко окрашиваемая седина: краситель легко проникает и заполняет пигментом седой волос даже при применении 3% окислителя. Нормально окрашиваемая седина – используют 6% окислитель. Трудно окрашиваемая седина: необходима предварительная обработка волос для лучшего проникновения красителя в волос. Бывают такие обработки: предварительное разрыхление (мордонсаж), предварительное пигментирование, а в некоторых случаях, декапирование ( в случае получения светлых оттенков). Очень трудно окрашиваемая седина: необходимо предварительное осветление волос, которое улучшит проникновение красителя.

Современные красители многих фирм производителей имеют отдельный ряд для седины – ряд с двумя нолями. Для этого существует специальная таблица соотношений:

От 20%до 40%

От 40%до 60%

От 60%до 100%

1 часть натурального + 2 части модного

1 часть натурального + 1 часть модного + микс

2 части натурального + 1 часть модного + микс

Работает с 9% и 6% оксигентами.

studfiles.net


Смотрите также


Интересно знать

Прически для круглого лица

Для женщин, у которых круглая форма лица очень сложно подобрать прическу и стрижку, поэто...

 

Красивые прически
Красивая прическа подчеркивает не только красоту волос, но также красоту и женственность ее обладательницы. На...

 

Прически с косами на длинные волосы
Прическа с косами на длинные волосы издавна считается самой практичной и красивой прической. Недаром косы не с...

 

Стрижка «Рапсодия»
К актуальным современным прическам относится стрижка «Рапсодия», которая идеально подойдет тем девушкам, кто...

 

Как сделать бантик из волос

Такая прическа, как бантик из волос очень привлекает и завораживает не только самих облад...

 

Стрижка «Боб»
Стрижка «Боб» популярна у девушек с самого ее появления в индустрии красоты и до сих она пор не сходит с модно...