Чарли ханнэм прическа в меч короля артура как называется


«Меч короля Артура»: «Викинг» по-английски • Чтиво • Сибдепо

Ещё никогда королю Артуру не приходилось так туго. Даже в роковой битве на реке Камлан, после которой государя пришлось срочно транспортировать на Авалон, к феям-медикам. Западные критики набросились на него яростнее, чем все саксы, скотты и пикты вместе взятые. 18% положительных отзывов на Rotten Tomatoes в сопровождении лестных эпитетов вроде «абсолютное дно», «напыщенная бессмыслица» и «нелепый набор неприятных сцен».

Тут следует уточнить: в США традиционно не любят древние британские легенды, как бы напоминающие о том, что у них самих не было никакого средневековья и достойного эпоса (не считая комиксов). По этой причине в американском прокате уже не раз проваливались короли Артуры, Робины Гуды и прочие Тристаны с Изольдами. Да, на этот раз маэстро действительно был не так хорош, как ожидалось. Да чего уж там — провалился. Но, наряду с очевидными минусами, «Меч короля Артура» имеет и некоторые плюсы. С них и начнём.

Чем порадовал «Меч короля Артура»

«Фирменый» Гай Ричи

Пока известная всем история развивалась по «ричевским» правилам драматургии, было здорово! Нелинейное развитие сюжета, многофигурные действия персонажей, с «перемоткой» назад – знаменитый режиссёрский стиль выдерживался на протяжении 2/3 фильма, и лишь потом не удержался и скатился в пошлую эпичность и бессмысленный экшн. Но, например, взросление и становление героя получилось очень ярким. Добавим сюда фирменный параллельный монтаж, рапид, сегментированый экран и цветовую гамму – получается очень даже симпатично.

«Больше всего шокирует то, как «Король Артур» укладывается в стилистику предыдущих работ Ричи. Все фирменные приемы режиссера тут есть: от сцен, в которых герои бегут по городу с подвешенной на грудь камерой (как в «Рок-н-рольщике»), до лающих собак в замедленной съемке (как в Snatch), и волшебного оружия, за которым все охотятся (как в Lock, Stock, And Two Smoking Barrels). Есть даже сцена, в которой герой-мошенник рассказывает историю, не сочетающуюся с видеорядом (как в любом фильме Ричи)».

The Playlist

Мир криминала

Памятуя об успехах фильмов «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Рок-н-ролльщик», Ричи максимально криминализировал своего персонажа и его окружение. Артур, выросший под присмотром проституток и бандюков, намного живее и веселее, чем, к примеру, его ипостась образца 2004 года – римский центурион. По правде говоря, криминальные сцены – самые удачные в фильме.

Мачизм

Ещё одна «визитка» Гая Ричи. Артур (Чарли Ханнем) со своим злобным дядей Вортигерном (Джуд Лоу) не только бьются за трон и счастливое будущее Англии, они ещё и по-пацански меряются крутостью, брутальностью и мужским обаянием. По канону, сын убиенного короля Утера, конечно, должен быть впереди, но на деле Вортигерн, на наш взгляд, поинтереснее. Некоторым критикам, правда, и он не угодил, но на наш взгляд – лучшая актёрская игра в фильме. Персонаж хоть и отрицательный, но неоднозначный. Его личная драма и переживания выглядят более правдоподобными, чем у самого Артура. Ну, давайте будем объективны: актёр Ханнем не ровня актёру Лоу. Во всяком случае, пока.

Что же касается женщин, то у Гая Ричи они традиционно служат украшением мужских разборок. «Меч короля Артура» от традиций не отступает, за одним исключением.

Ведьма

Назвать соратницу Артура «магичкой» мы, как знатоки фэнтези, не можем – повадки и методы у неё чисто ведьминские: травы, снадобья и эликсиры, а не прямое управление энергиями стихий. Но, тем не менее, вышло очень эффектно. Большой орёл и змеи всех калибров, которыми она управляла, добавили повествованию столь необходимой мистики. К сожалению, мага Мерлина и фею Моргану Ричи куда-то дел, от чего фильм сильно потерял. Да и Владычица озера лишь мелькнула и пропала.

Саундтрек

Здесь даже самые ярые критики не нашли поводов придраться — всё на высшем уровне, как и положено в фильмах Гая Ричи.

Чем разочаровал «Меч короля Артура»

«Это король Артур для людей с синдромом дефицита внимания, выросших на видеоиграх. Фильм больше вдохновлен успехом «Игры престолов», нежели любыми другими источниками, но там мало что работает».

Deadline

Сюжет

Согласны, этот минус – дороже всех плюсов, вместе взятых. Увы и ах – не умеет Гай Ричи работать за рамками криминальной или, на худой конец, шпионской среды. Абсолютно ничем «Меч короля Артура» не удивил. Ждёшь, ждёшь, а под конец с горечью признаёшь – фильм-то, по большому счёту, скучный и шаблонный. Тиран и убийца на грани победы, но появился герой, наслушался волшебников и мудрых повстанцев, схватился за меч – финал предсказуем. Не сказать, что такое развитие событий – это плохо и не приемлемо, но по меркам Гая Ричи, извините, халтура.

Как произошла метаморфоза из циничного главаря древнебританской мафии в мудрого и доброго короля, заметить невозможно. Она происходит и всё тут – принимайте готового к подвигам Артура. Чудесное преображение – прямо как в нашем любимом «Викинге». И после этого смотреть становится совсем уж мучительно. Экшн, хоть и фирменный, становится в тягость и перестаёт быть «ричевским». Финальная битва больше смахивает на Mortal Combat. А финал уж совсем смазанный, полный пафосных слов и бессмысленный.

«Шелуха» и «бижутерия»

По понятным только одному Гаю Ричи причинам, «Меч короля Артура» полон совершенно ненужных для повествования элементов. Нет, мы не против школы кунг-фу в древнем Лондиниуме (с сэнсеем и неграми). И нас не возмущает тот факт, что сэр Бедивер оказался темнокожим. В конце концов, у режиссёра есть такое же право выдумывать, как и у древних сказителей. Но нам хочется знать – зачем это всё? Чем, в первую очередь, хорош актёр Джимон Хонсу? Правильно, боевыми навыками. Так почему он проявляет их чуть менее, чем никак, а только треплется? Если уж китаец по имени Джордж (Том Ву) основал школу кунг-фу (об этом прямо заявляется) в Лондиниуме, то почему его ученики почти не задействованы в событиях. И это – лишь пара примеров. Есть также непонятный конфликт с викингами, тайники Артура и ещё с десяток «ружей», которые так ни разу и не выстрелили.

Декорации

Несуразные – вот то самое слово. Лондиниум не похож ни на древнее кельтское поселение, ни на город, осчастливленный римским влиянием. Одно здание – как будто из VIII века, другое – вполне себе из XVIII-го. А легендарный Камелот – откровенно идиотский, смесь Рейхстага и Минас Моргула. Понятно, что в нём почти на весь фильм обосновался гадина Вортигерн. Но строили-то Камелот маги для доброго и мудрого Утера. И что, спрашивается, получилось? Вот вам и весь «Меч короля Артура» — прочих декораций почти нет. Кусок реки, кусок леса и никаких фэнтезийных пейзажей древней Англии.

«Когда персонаж вырастает в Чарли Ханнэма, он сильный и умный, стоящий посреди грязной лондонской улицы в светлых одеждах. Сразу вспоминается реплика из куда более удачной экранизации этой истории, «Монти Пайтон и священный грааль», в которой крестьянин говорит, что Артур «наверное, король», потому что «он не обляпан дерьмом с ног до головы».

TheWrap

Костюмы

Ряд вещей из гардероба Артура вполне подошёл бы современным хипстерам. А костюмы для всех остальных позаимствовали у съёмочной группы «Зены – королевы воинов». Интереснее всех выглядят солдаты Чёрного легиона. Отдельная тема для обсуждения – причёска Артура, с выстриженными «под расчёску» висками и аккуратнейшей чёлкой, зачёсанной назад. Хотя… Он же бордель содержит — претензия снимается.

Мелкие масштабы

Вот тут – явное сходство с печально известным российским «Викингом». Легенда об Артуре – это многотысячные армии, тяжёлая кавалерия в сверкающих доспехах и ряды щитов с коронами и драконами. И будь ты хоть десять раз Гай Ричи, отказываясь от этого, ты обедняешь собственный фильм. Как и в фильме Андрея Кравчука (кто бы мог подумать, что мы будем сравнивать его с Гаем Ричи?) в кадре сражаются не больше 15-20 человек зараз, не считая нарисованной сцены на первых минутах фильма.

«Даже саму сцену извлечения меча из камня — ключевой момент в легенде, который нужно трактовать очень серьезно, — саботировало камео Дэвида Бекхэма, которое слишком долго продолжается и портит мифическую значимость момента. Бывший футболист играет одного из прислужников Джуда Лоу, покрыт фальшивыми шрамами и проявляет такую актерскую глубину, что ему стоило бы играть камень, в который воткнут меч».

We Got This Covered

Дэвид Бэкхем

Не упомянуть нельзя. Посыл зрителю: «У нас снялся даже Бэкхем!». Тот факт, что в кино Дэвид играет, как Дзюба на «Евро-2016», никого волновать уже, видимо не должен. Уродливые шрамы и краткий саркастический монолог ситуацию не спасли.

С одной стороны, напрямую сравнивать «Меч короля Артура» с «Викингом» — не совсем честно. Всё-таки до религиозной пропаганды по госзаказу Гай Ричи пока не скатился. Но очевидные сходства есть. В первую очередь – запредельное ожидание. В обоих случаях были умопомрачительные трейлеры и широчайшая PR-компания, обещавшие незабываемое зрелище. И в обоих случаях зрителей, мягко говоря, обманули. Оба режиссёра стремились кого-то задобрить: Гай Ричи – киноакадемию (других объяснений появлению китайцев и рыцарей-негров просто нет), Кравчук – ну, вы поняли. По большому счёту, разница лишь в одном: провал «Викинга» стал катастрофой только для российских зрителей, неудача картины «Меч короля Артура» — для всех любителей кино в мире.

Впрочем, если вы уже посмотрели все предыдущие кинопремьеры, если выходные будут дождливыми, а делать нечего, то сходить в кинотеатр на «Меч короля Артура» можно. От восторга не задохнётесь, но пару часов убьёте. Только настоятельно рекомендуем набрать соответствующих напитков и каких-нибудь «чипсов-попкорнов» — так, может быть, даже будет интересно. Но если вы пропустили, например, вторых «Стражей Галактики» — сходите лучше на них. А ещё, говорят, «Прочь» — отличный фильм. Может быть, поход на этот фильм окажется удачнее.

sibdepo.ru

На съемочной площадке фэнтези Гая Ричи «Меч короля Артура»

Несколько лет назад Гай Ричи взялся за работу над приключенческим фэнтези «Меч короля Артура», основанным на легендах о самом знаменитом из кельтских героев, любимом персонаже британского эпоса и бесчисленных рыцарских романов. Даже в этом новом для себя жанре английский режиссер остался верен своему стилю: он умело сохраняет традиции и облик старого времени, при этом насыщая историю юмором и взглядом с современной точки зрения. КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма.

Король Артур от Гая Ричи

В мире Гая Ричи Артур — мальчик, воспитанный тремя проститутками, которые спасли ребенка от ужасающей участи после смерти его отца, короля Утера Пендрагона. Время идет, Артур подрастает и начинает руководить уличной бандой в переулках Лондиниума, не догадываясь о своем истинном происхождении. Однажды у него в руках оказывается меч Экскалибур, определяя его королевскую силу. Чтобы занять трон своего отца, Артуру предстоит научиться владеть мечом, свергнуть тирана Вортигерна, убившего его родителей, и доказать всем вокруг, что именно он истинный король.

В фильме Гая Ричи есть все, к чему привыкли почитатели артурианских традиций: Экскалибур, меч в камне, превращение простолюдина в короля, рыцари, Круглый стол. Но все это пересмотрено с модернистской точки зрения, разбавлено рок-н-роллом и обилием магии.

Фото: Daniel Smith

21 мая 2015 года. КиноПоиск едет на съемочную площадку нового фильма Гая Ричи «Меч короля Артура». Около 10 часов утра по лондонскому времени мы приезжаем на студию Warner Brothers в Ливсдене, где встречаемся с ее главным представителем Дэном Дарком. Он отводит нас в небольшой кинозал, где по традиции показывает небольшой короткометражный фильм о величии студии Warner в Британии. С экрана на нас то и дело смотрит Гай Ричи, рассказывая о своих очередных съемках здесь, на территории Ливсдена.

После вводной речи и кинопоказа нас провожают в студийный лот с четырьмя павильонами. Студия отдала его в полное распоряжение создателей фильма «Меч короля Артура». В тот день в одном из них проходили съемки ключевой экшен-сцены фильма, которые продолжались всю неделю с 8 утра до 6 вечера, хотя ее хронометраж в фильме составляет всего 25—30 секунд. По сюжету все происходит у входа в башню Вортигерна, где народ собрался, чтобы посмотреть на казнь Артура (Чарли Ханнэм).

Перед нами расположились 250 актеров массовых сцен, а неподалеку от лестницы стоят конница, охрана Вортигерна, связанный Артур и Вортигерн (Джуд Лоу) собственной персоной. Перед Артуром произносят пламенную речь, после чего его привязывают к каменной плахе. В это же время Вортигерн начинает биться в агонии, охрана уводит его внутрь крепости, на палача нападает некое существо (как нам стало понятно чуть позже, это огромный орел), начинается паника, а Артура спасают из плена двое незнакомых ему мужчин. Они отвязывают его, поднимают меч Экскалибур и убегают вместе с ним. Артур и его верные рыцари оказываются в западне и вынуждены сражаться с целым отрядом противников.

Фото: Daniel Smith

В перерыве между съемками сцены Чарли Ханнэм каждый раз делает по несколько отжиманий и прыжков в высоту, чтобы удерживать скорость кровотока во время сцены борьбы.

Наблюдать за съемкой сцены борьбы всегда безумно интересно, ведь здесь ее механизм должен быть отлажен очень точно. Каждый шаг, малейшее движение необходимо заранее продумать до мелочей. Внимание режиссера приковано сразу ко многим членам съемочной группы, а также к актерам массовых сцен. Все должно работать по часам, как единое целое, иначе зритель ни за что не поверит в драку.

В ходе съемочного процесса мы много раз выходили на саму площадку, но большую часть времени наблюдали из шатра с помощью специальных мониторов, которые транслировали для нас все происходящее на площадке в режиме реального времени. Во время короткого перерыва к нам заглянул Джуд Лоу в черном костюме и кольчуге, а также с эполетами с изображением головы орла. Джуд был совершенно не похож на своего грозного и страшного героя Вортигерна. Он то и дело смеялся и вспоминал, как читал «Короля Артура» еще в детстве. По сравнению с Чарли Ханнэмом, который то и дело шутливо (но очень громко) матерился, Джуд Лоу показался безобидным и довольно спокойным.

Фото: Daniel Smith

Уже ближе к концу смены в шатер заходит человек в светлых джинсах, клетчатой рубашке, черной шапке и с огромной темной бородой. Трудно сразу понять, что это сам Гай Ричи. Увидев, что у нас в шатре есть выход со всех четырех ключевых камер, Гай продолжает руководить всем процессом по рации, стараясь ничего не упустить на площадке, и при этом рассказывает нам о том, как он вообще решился на создание «Короля Артура», а также о работе с Чарли Ханнэмом и Эриком Баной, который по сюжету фильма играет отца короля Артура. Еще в начале фильма станет понятно, что отец короля Артура обернется тем самым камнем, после того как его сердце пронзит меч Экскалибур. В этом камне меч и останется, пока его не вытащит оттуда некто избранный. К слову, помимо Чарли Ханнэма, короля Артура играют еще четыре человека разных возрастов.

Декорации

После интервью со съемочной группой на площадке нам предложили пройти в галерею студии, где нас встретила ведущий художник-постановщик картины Джемма Джексон, известная по первым трем сезонам сериала «Игры престолов». Джема показывает макеты ключевых декораций. Здесь и Лондиниум, и Камелот, и секретная пещера, а также гавань и башня Вортигерна.

Фото: Daniel Smith

Джемма Джексон гордо заявляет, что с помощью задуманного творческой группой фильма «Король Артур» хочет сделать для Великобритании то же самое, что картина «Властелин колец» сделала для Новой Зеландии: «Это будет самый масштабный фильм в наших творческих биографиях. В нашем коллективе только Лайонел работал на съемках „Гарри Поттера“, который может сравниться по грандиозности с „Артуром“. Лайонел привык к масштабности съемок, для него на съемках „Артура“ все привычно, все в порядке вещей».

Продюсеры фильма заявили, что, скорее всего, Гай Ричи снимет гексалогию из шести фильмов. В первом фильме будет показан период становления Артура как короля, в последующих же фильмах должны появиться такие персонажи, как Мерлин, Ланселот и рыцари Круглого стола, а также должен быть показан конфликт и раскол в Камелоте из-за любовного треугольника.

Создатели фильма хотят предложить зрителям отдохнуть от фантастических эпопей в красивых, но идиллически спокойных ландшафтах сельской местности. Главного героя фильма, короля Артура, они помещают в несколько более урбанистическую среду, в поселок Лондиниум, который образовался через два века после ухода из Британии римлян. Это предшественник современного мегаполиса Лондона.

Фото: Daniel Smith

Джемма Джексон снова показывает нам модели-миниатюры, рассказывая о некоторых ключевых элементах. Миниатюры помогают яснее осознать, насколько велики масштабы кинопроизводства «Короля Артура». Камелот располагается в скале на большой высоте. Высота башни Вортигерна составляет около 500 футов (152 метра). С высоты птичьего полета она напоминает фигуру орла. По макетам постановщики построили только вход на первом этаже, а все остальное будет дорисовано на зеленом экране. Лондиниум в фильме представлен смесью старого римского города с более современными элементами. На строительство средневековых зданий-декораций у декораторов и постановщиков ушло пять месяцев.

В целом события в фильме «Король Артур» нельзя отнести к какому-то конкретному историческому периоду. Скорее, действие фильма происходит в некую сказочную эпоху. «Король Артур» — сказка, в которой должны быть монстры, магия, волшебство. Если можно так выразиться, это магический экстракт историй знаменитого рыцарского Круглого стола, приправленный творческой фантазией авторов фильма.

Для Лайонела Уигрэма, продюсера и сценариста картины, историческая достоверность не имеет никакого значения, она лишь фон. По его мнению, оригинальные истории являются пропагандой, предназначенной для солдат-ветеранов, возвращающихся домой после конфликта за границей. «Представьте себе: в XIII и XIV веках рыцари и дворяне были и воинами. Их главной задачей в жизни было отправиться на войну и завоевать территорию, чтобы разбогатеть. Теперь они вернулись домой, в мирное время. Что с ними делать? Что они должны делать с собой? Как вы помешаете им сражаться друг с другом? На самом деле история об этом».

«Мы пытались создать насыщенную атмосферу, отправляя наших героев в самые разные уголки — в леса, к озерам, в города», — продолжает Джемма Джексон. «Некоторые ключевые события происходят в этих зданиях, — объясняет она, указывая на свою модель. — Затем мы направляем их в храм, на ступеньках которого встречаются разные герои. Мы старались показать былую красоту, которая со временем исчезла».

Она снова указывает на элементы своей модели: «Эти два здания служат скорее стратегическим оформлением. Они должны присутствовать, чтобы создавать углы, фоны для погони, заполнять пустые области города».

Области, о которых она говорит, и есть то пространство города, которое создано, чтобы облегчить съемочный процесс сцен сражений и погонь. Во время съемки погони актер, например, может забежать за угол и продолжить бег по другому переулку, что упрощает выполнение творческой задачи. Такая растягивающаяся съемочная площадка в сочетании с творческой гибкостью режиссера Гая Ричи позволяет увеличить элемент импровизации. Режиссер, войдя в построенные декорации, посоветует актеру, сообразуясь с местом действия: «А почему бы тебе не прыгнуть и в этот переулок? Почему бы тебе не соскочить с этой крыши? Почему бы кому-нибудь не выстрелить из этой башни?»

Модель Лондиниума, перенесенная на съемочную площадку, построена на зеленых холмах студии Warner Brothers. Она состоит из торговых улиц, покрытых грязью, рядом с которыми протекает могучая Темза (до стадии постпродакшена это бассейн небольшого размера), украшена массивными каменными колоннами (в действительности гипсокартона). Неподалеку от города проходит широкая грунтовая дорога, упирающаяся в небольшой холм, где стоит разрушающийся замок. Рядом с замком есть огромный подвесной речной мост, по которому идут и люди, и самые разные животные.

Замок — это зловещий дом Вортигерна, жестокого дяди Артура, который захватил трон, некогда принадлежавший покойному отцу главного героя.

Первый фильм направлен на то, чтобы показать путь короля Артура от бедного гражданина к трону, и рассказывает о том, что происходит с того момента, как Артур достает меч из камня, и до того момента, как он становится королем.

Джемма Джексон провела целое историческое исследование для создания общего дизайна картины. Она нашла старинную церковь в самом старом городе Британии, остатки римских бань в городе Бат. Она посчитала: для того чтобы начать фантазировать, нужно сначала заручиться исторически подлинной базой для полета фантазии. «Вокруг нас есть множество неопровержимых доказательств того, что мир существовал уже долгое время. В какой-то момент нужно просто отбросить свои эскизы и отправиться на поиск реальных объектов, чтобы найти наилучший художественный облик фильма».

Прогулка по павильонам

Ведущий декоратор фильма «Меч короля Артура» согласился устроить нам небольшой тур по самим павильонам, чтобы мы могли сравнить модели, которые нам показывала Джемма Джексон, и реальные постройки.

Вся съемочная площадка разделена на три части. В первой идет активная стройка, так как эту декорацию еще только предстоит отснять. В другой несколько постановщиков уже активно разбирают постройку, чтобы освободить место в павильоне для следующей сцены. Кстати, часто бывает такое, что Warner Brothers передает декорации от фильма к фильму. Например, в «Короле Артуре» использовали африканскую гору, которая только недавно снималась в фильме «Тарзан: Легенда».

Фото: Daniel Smith

Нам показывают Лондиниум с построенными переулками, римскими банями с настоящей мозаикой на дне, гавань (где Артура в младенчестве нашли проститутки и где он потом рос и жил) и Лондонский мост (прототипом которого стал London Bridge). Показывают и бухту, в которой снимают в два этапа. По сценарию за время взросления Артура в фильме вода там опускается на 25 футов (7,6 метров) и обнажает дно, поэтому было решено сначала снимать сцены без воды, а потом уже с водой (из начала фильма).

Неподалеку от бухты расположился Камелот, крепость в скале, и подходящий к нему мост. Рядом с Камелотом стоит дуб огромной высоты — настоящее произведение искусства, созданное декораторами. Дерево целиком сделано вручную, даже листики на нем. Дуб — главный символ Камелота и короля Артура. Продюсер Стив Кларк-Холл рассказывает, как художники бились над созданием оригинального герба, чтобы избежать возможных юридических проблем в связи с копированием чужих эмблем.

Рядом с декорацией Камелота расположилось стойло для лошадей. В съемках задействовано около 30 коней и 50 боевых псов, все черного цвета.

Массовка

Впечатляют не только декорации, но и сам масштаб производства, так как, помимо зданий, на площадке присутствуют актеры массовых сцен, облаченные в доспехи, а также постановщики трюков и специалисты по визуальным эффектам. Все они снуют по съемочной площадке в ожидании команды второго режиссера. Здесь есть все: богатые и бедные англичане, турецкие купцы, русские и китайцы. Создатели фильма говорят, что очень хотели таким образом подчеркнуть мультикультурализм Лондона.

«Когда у вас на площадке 300—400 человек массовки, сложность состоит в том, чтобы их вовремя подготовить, — говорит Кларк-Холл. — Им нужно сделать грим, прически, подобрать или сшить костюмы. В общей сложности нам нужно подготовить около 400 человек за полтора часа. На каждый день мы нанимаем большое количество мастеров, которые помогают нам в подготовке актеров групповых и массовых сцен».

В перерыве некоторые актеры массовых сцен делятся своими впечатлениями от съемочного процесса. Им очень нравятся их костюмы, которые проработаны до мельчайших деталей, а напрягает их постоянное ожидание. Кто-то делится сокровенным опытом, который нужно знать каждому актеру массовых сцен: «Обязательно научись прятать вещи (телефоны, кошельки, ключи и т. д.). Их можно спрятать в обуви или даже в парике, если речь идет об исторической картине».

Костюмы

В работе с таким количеством актеров массовых сцен нужна целая армия портных. Для подготовки к съемкам привлекли 250 наемных специалистов различных профилей, которые шили, варили, резали, клеили. Ни дать ни взять целая средневековая деревня, жители которой владеют самыми разными ремеслами.

Эти же специалисты работали над созданием доспехов для воинов героя Джуда Лоу — одетых в черную одежду силовиков, терроризирующих английскую сельскую местность по поручению злодея Вортигерна. Костюмы Вортигерна полны кричащих и ненужных деталей, но Лоу и хотел показать зрителям, что у его персонажа неразвитый, грубый вкус, чтобы его не приняли за злодея нетрадиционной сексуальной ориентации.

Царство Вортигерна оформлено в холодных, лишенных цвета изображениях. Главный художник по костюмам Энни Симмонс говорит: «Его облик должен демонстрировать мощь. Он единственный, кто может носить белый цвет. В гражданской одежде персонаж выглядит как босс мафии. Носит действительно элегантные, хорошо скроенные, безукоризненно сшитые костюмы, но только тогда, когда он дома, в одиночестве».

Для других персонажей Симмонс выбрала благородные цвета, которые напоминают о книгах в кожаных переплетах и о разноцветных витражах. Ей хотелось создать представление о древности, передать дух учености. «Я не могу отнести наши костюмы к какому-то определенному периоду, веку, так как наш фильм — это фэнтези. Поэтому пространство нашего фильма мы можем оформлять так, как нам угодно».

Фото: Daniel Smith

Энни Симонс рассказала, как черпала вдохновение в районе Camden на севере Лондона. Именно там ей пришла в голову мысль подчеркнуть ноги всех мужских персонажей как элемент фетиша. Энни провожает нас в зал, где представлены некоторые костюмы главных героев. Здесь есть костюм короля Утера (отец Артура, убитый при спасении сына). Это алый костюм с накидкой. Один из костюмов Вортигерна — черный костюм с белым меховым плащом, а костюмы его охраны — черные смокинги и маски. И, конечно же, костюм Артура — это коричневые кожаные штаны и белая куртка. В углу зала расположились костюмы жителей Лондиниума (один из них — костюм маленького Артура) и монахов.

Симонс описывает Артура как пижона, говоря, что Гай Ричи хотел сделать из Артура «чувака на стиле». Ей пришлось балансировать между исторически правдоподобным образом и образом, который был бы привлекателен для современной молодежи.

Конечно, ни в художественном оформлении, ни в костюмах нет ничего случайного, все построено на глубокой логике сюжета, характерах героев. «Эта внутренняя логика мне импонирует. Мне нравится думать, что в нашем фильме действует логичный и своеобразный свод художественных законов, по которому живет и работает новый, ни на что не похожий мир этого фильма», — говорит Энни Симонс.

Оружие

«Процесс изготовления брони очень интересен, хотя и непрост. Нужно быть знающим инженером, чтобы правильно спроектировать броневое снаряжение. Мы смогли изготовить его прямо здесь», — продолжает рассказ Симмонс.

В дополнение к площадке Лондиниума съемочная группа построила значительную часть замка Камелот с 300-футовым мостом и 400 баллистами. По словам оружейника Тима Уайлдуза, они построены в точности так же, как были бы построены во времена Короля Артура, и могут забросить камень или тяжелую стрелу на 400 футов. В общем и целом для фильма «Меч короля Артура» было произведено около 1000 единиц оружия, включая щиты воюющих сторон с их гербами (в основном орел и дракон), меч Экскалибур, мечи охраны и луки со стрелами.

Ключевой элемент мифа о короле Артуре известен даже тем, кто не очень знаком с историей замка Камелот. Это Экскалибур, знаменитый волшебный меч Артура. «Это было исполнение мечты, — говорит Тим Уайлдгуз, которого озадачили заданием воссоздать самый известный клинок из английского фольклора. — Во время работы над мечом было очень весело, хотя на его изготовление ушло около трех месяцев. Мы закончили его за неделю до начала съемок. Это был непрерывный процесс рисования, лепки, вырезания, сварки».

«С мечом связано множество эргономичных ощущений. То, как его ощущает рука короля, вес, сбалансированность клинка и рукояти — все это имеет первостепенное значение. Мы создали немало проектов мечей, прежде чем дошли до момента, когда показалось, что меч нам нравится. Но тут же мы поняли, что это все не то, выбросили наработки в мусорную корзину и создали то, что вы видите сейчас в руках у Чарли».

Режиссер Гай Ричи и оружейник Уайлдгуз не хотели, чтобы Экскалибур был громоздким оружием, каким его часто изображали ранее. Гай настоял, чтобы Экскалибур явился зрителям тонким, изящным, хотя и смертельно опасным.

Фото: Daniel Smith

Изначально у создателей фильма была мысль снять отдельный материал о магическом мече и его достоинствах. Но потом ему придали много забавных волшебных свойств, с которыми зрители знакомятся в самом начале фильма. Творческая группа придумала рунический язык, которым нанесена магическая надпись на Экскалибуре.

В фильме несколько иной подход к магии, нежели в оригинальной истории. Здесь есть целая отдельная раса магов, а не просто один Мерлин, которые могут использовать волшебство, управлять им. Враг Артура, Вортигерн, также наделен даром магии.

Сжигаемый завистью к благородному королю-рыцарю, злодей Вортигерн попытается сделать второй волшебный меч, но его произведение так и остается простым оружием, лишенным магических свойств.

Визуальные эффекты

Ник Дэвис, главный специалист по визуальным эффектам рассказывает, что в фильме будут сцены с нападением орлов на людей. Пернатые хищники будут выглядеть вполовину крупнее обычных птиц. К огромному сожалению Дэвиса, в фильме не будет ни одного дракона. «Я был уверен, что хотя бы одного дракона сценаристы в фильм добавят, так как полное имя короля Артура — Артур Пендрагон, а Пендрагон в переводе означает „сын дракона“. Было бы логично, чтобы среди такого количества мифических существ был хотя бы один дракон».

Мерлин упоминается в фильме, и у него есть своя роль в этой истории, но не ждите, что он станет одним из основных героев. Он повлияет на ход сюжета, но, скорее всего, вы его не увидите, и он никак не будет взаимодействовать с Артуром.

Нам показывают графические зарисовки всех мифических животных фильма — огромных слонов с крепостью на спине (вероятно, они будут нападать на Камелот где-то в самом начале фильма), больших волков, крыс, летучих мышей, гигантского змея Василиска. Одна из самых интересных зарисовок — изображение Немезиды, демона в человеческом обличии. Все эти твари, скорее всего, повстречаются на пути Артура при прохождении через Darkland (одна из местностей в фильме).

Чарли Ханнэм признается, что вообще выступает против спецэффектов в фильмах: «Я люблю, чтобы все было реально. Черт возьми, я не очень понимаю, зачем рисовать ненастоящую картинку, чтобы обмануть человеческий мозг. Ведь мы все не идиоты и способны отличить реальность от иллюзии. Разве я не прав?»

Творческая группа

«Я был горд тем, что мне предложили роль одного из главных героев Британии. Мой любимый фильм — „Экскалибур“. Именно благодаря ему у меня появилась мечта стать актером. Я очень хорошо знаком с этим миром, — рассказывает Ханнэм. — Я читал много мифов и легенд о короле и его мече. Когда меня утвердили на роль, я решил просто попытаться забыть все, что когда-либо видел, очистить сознание и избавить себя от какого-либо внутреннего давления и чувства долга перед любимой историей. Было гораздо веселее подходить к этой истории как к оригинальной и свежей, притворившись, что никто и никогда ее не слышал прежде».

Режиссер Гай Ричи экспериментировал со своим стилем в течение нескольких лет, переходя от суровых британских криминальных фильмов к стимпанку с франшизой про Шерлока Холмса и к шпионской комедии в духе 60-х «Агенты U.N.C.L.E.». В случае с «Королем Артуром» Ричи не только несколько изменил привычный ему творческий стиль, но и применил новую технику постановки — осуществил во время генеральной репетиции сухой прогон всего фильма за четыре часа, прежде чем приступить к основным съемкам.

«Мы сделали что-то странное, но и замечательное. Я не думал, что это сработает, но оно сработало, — говорит Чарли Ханнэм, — Нас снимали на две или три камеры в одной черной комнате. Именно так мы все и познакомились. Это был такой энергичный, вызывающий тревогу опыт. Я думаю, для Гая это было очень полезно. Все это было похоже на обычную актерскую читку сценария с участием съемочной группы с тем отличием, что Гай мог сразу представить, как все это будет выглядеть на монтаже. Он мог почувствовать темп, тон и динамику действия. Это было лучшее, что мы могли сделать на препродакшене. Сухой прогон помог нам заполнить многие пробелы в сознании. Например, раньше у меня в голове некоторые сцены не складывались в единое целое из-за нехватки некоего пазла, а после такого прогона все сложилось. Что касается Гая, он пересматривал наш четырехчасовой фильм много раз во время съемочного периода. Ему это помогало отвлечься от всех декораций и спецэффектов и вернуться непосредственно к рассказываемой киноистории».

Хотя Чарли описывает большинство сцен как своего рода «прямолинейную драму, основанную на характерах и действиях персонажей», их съемка продолжалась в течение нескольких месяцев, а команда заканчивала трехнедельную подготовку экшен-сцен.

Во время съемочного процесса Гай Ричи не полностью руководствовался сценарием, что сначала немного раздражало Чарли Ханнэма, привыкшего к работе на телевизионных проектах, в которых все всегда заранее просчитано до мелочей. Тем не менее Чарли понравилась свобода, царившая у Гая Ричи на площадке.

Многие считают, что характер самого Артура в этом фильме кажется знакомым. Чарли напоминает зрителям персонажа из фильма «Хулиганы», которого переодели и отправили в VI век. Он также играет главаря банды, чей внешний облик и эмоции совпадают с маргинальным Питом. Новый элемент заключается в том, что Гай Ричи хочет показать также внутреннюю борьбу главного героя и его духовный рост, чтобы потом оправдать то, что он станет Королем Великобритании.

«Гай обладает потрясающей неспособностью полностью визуализировать или понимать сцену, до того как мы, актеры, уже выйдем на площадку в гриме. Он не хочет волноваться о том, что будет завтра. Волноваться он начинает за 10 минут до команды „мотор!“. К такому я не привык», — рассказывает Чарли Ханнэм. «Иногда Гай вдруг решает начать с конца страницы и двигаться вверх по диалогу. Тем не менее я абсолютно уверен, что съемки в этом фильме — лучший опыт в моей кинокарьере».

Автор Елизавета Чаленко

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter

www.kinopoisk.ru

Красавца Дэвида Бекхэма изуродовали ради роли в фильме Гая Ричи "Король Артур: Легенда меча"

Оля Полякова - Леди INTUICIA

Знаменитый футболист Дэвид Бекхэм сыграл эпизодическую роль в приключенческом фэнтези «Король Артур: Легенда меча».

#@#

Месяц назад Дэвид Бекхэм удивил поклонников новостью о том, что вскоре они увидят его в фильме о подвигах короля Артура. Режиссером картины стал близкий друг футболиста – Гай Ричи. А уже с 11 мая 2017 года долгожданная лента «Король Артур: Легенда меча» вышла на большие экраны.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Звезды на премьера фильма «Король Артур: Легенда меча»

Главные роли в фильме «Король Артур: Легенда меча» сыграли талантливые Чарли Ханнэм, Джуд Лоу, Эрик Бана и Джимон Хонсу. А Дэвиду Бекхэму досталась небольшая эпизодическая роль. Футболист появился в ленте всего на несколько минут в образе обезображенного рыцаря Тригерра. Облаченный в доспехи, с ужасными шрамами на лице и гнилыми зубами, он приказал Артуру вытащить из камня меч Экскалибур.

«У меня очень маленькая роль, мне нужно было сказать всего одну-две фразы, – говорит Бекхэм о съемках в фильме. – Было приятно работать с командой @kingarthurmovie над таким удивительным фильмом».

В своем Instagram Дэвид Бекхэм опубликовал видео о съемках фильма «Король Артур: Легенда меча» и показал, как создавалось его «ужасающее» лицо.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Семья в сборе: Виктория Бекхэм позирует с мужем Дэвидом и родителями  

Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и Vk.com

viva.ua

Чарли Ханнэм рассказал, как получил роль в «Короле Артуре»

Актер признался, что убедил режиссера Гая Ричи дать ему главную роль, предложив необычное пари

Чарли Ханнэм, сыгравший в недавно вышедшем историческом боевике «Меч короля Артура», чуть было не упустил главную роль в этом фильме из-за излишней худобы. Об этом актер рассказал в эфире телешоу Грэма Нортона на британском ТВ, куда был приглашен вместе с режиссером «Короля Артура» Гаем Ричи. По словам Ханнэма, Ричи искал на роль Артура кого-то «грозного», и его физическая подготовка не впечатлила режиссера на первой встрече.

«Во время съемок в «Сынах Анархии» я потерял много веса, и это стало камнем преткновения. Гаю нужен был грозный Артур», — сообщил Ханнэм и далее признался, что получить роль ему помогла наглость. «Гай сомневался, как ему быть, и на нашей следующей встрече я сказал ему: «Знаешь что, приятель? Если ты так беспокоишься за мою силу, закрой меня в клетке с обезьянами, и мы с ними повоюем. И кто выйдет победителем, тому и достанется роль Артура». И в тот момент, смеясь, добавил Чарли Ханнэм, он понял, что подобной дерзостью убедил Гая Ричи и роль уже точно будет его.

Чарли Ханнэм и Гай Ричи

Фэнтези-боевик «Меч короля Артура», вышедший в мировой прокат на прошлой неделе, стал лидером бокс-офиса в России, заработав за премьерный уикенд 286 миллионов рублей. Этот старт оказался самым успешным для фильма — картина не привлекла зрителей за рубежом. В США «Король Артур» собрал около $15 млн., в остальных странах — $23 млн. При бюджете в $175 млн «Меч короля Артура» тянет на статус одного из главных коммерческих провалов года.

Кадр из фильма «Меч короля Артура»

Видео начнется после рекламы

www.elle.ru


Смотрите также