Архитектурная стрижка волос что это такое


Английские стрижки | Подиум Акад

  Термин “английские техники стрижки” часто встречается там, где ему совсем не место, и совсем не в том значении, которое он несет на самом деле.

Чтобы разобраться в этом вопросе, совершим путешествие во времени и пространстве в Англию середины ХХ века. Именно там в конце 50-х годов Видал Сессун совершил революцию в парикмахерском искусстве, предложив женщинам на смену сложным прическам и укладкам современные удобные стрижки.

Его движение за свободу женщин от бигуди поддержал небольшой на тот момент салон на юге Лондона Tony and guy, который через какое-то время превратился в законодателя моды и школу парикмахерского искусства, известную во всем мире.

Что же такого революционного предложили англичане миру?

К концу 50-х годов женщины устали от волн, начесов и “бабетт”, создание которых требовало определенных ежедневных усилий. Мир и люди в нем двигались с каждым днем все быстрее и быстрее. И именно в это время английские стилисты предлагают идеальную прическу без укладки. Теперь женщинам стали не страшны дождь, ветер и прочие погодные катаклизмы, и плюс освободилась уйма времени, которую они до этого тратили на укладку.

Секрет английских стрижек в том, что они выполняются по определенным схемам. При выборе технологии и схемы мастер учитывает множество факторов (кроме пожеланий клиента, конечно): это структура и густота волос, форма головы, направление роста волос. От таких казалось бы “мелочей” зависят углы оттяжки и среза прядей, которые позволят прическе долго сохранять свою форму и легко укладываться.

Что отличает английскую стрижку от “обычной”?

Английская стрижка, даже ассиметричная — это не бешеный креатив с выбритыми висками и выдранной челкой. Хорошая английская стрижка как хорошая классика — выглядит просто, иногда даже слишком неброско.

Школы английских стрижек также отличаются друг от друга, и настоящий специалист легко отличит Vidal Sassoon от Tony and guy.

 Vidal Sassoon

Cтрижки Vidal Sassoon отличаются четкими линиями и классическими формами (профессионалы называют это градуировкой).

Стрижка в первый момент кажется похожей на креативную (и в прайсе салона может так и называться), но поклонницам классики не нужно беспокоиться: в ежедневном использовании такая стрижка будет выглядеть совсем не экстравагантно, естественно и актуально. При этом она не требует сложного домашнего ухода и укладки, чаще всего волосы просто достаточно высушить феном.

Tony and guy

Основная “фишка” Tony and guy — это различные сочетания несведенных зон. Благодаря применению такой технологии стрижка выглядит естественно.

Об этом мы уже говорили — английская стрижка предполагает только точный срез (кстати, иногда можно услышать термин “точная стрижка” — по сути это одно и то же). Филироввочные ножницы в арсенале мастера, работающего по технологии Tony and guy просто отсутствуют.

Стрижки Tony and guy предполагают легкую небрежность, уличный стиль (casual). Преимущество такой стрижки в том, что она будет органично смотреться на женщине любого возраста и любой профессии.

Сколько стоит “английская” стрижка?

“Английская” стрижка не может стоить дешево. Чтобы овладеть подобными техниками, мастер должен пройти соответствующее обучение (мастера Академии стиля “Подиум” проходят обучение в школе Tony and guy) и приобрести качественный инструмент (который тоже по определению не может быть дешевым), чтобы исключить сеченые концы волос клиента.

Проверить качество стрижки клиент может только со временем: она не потребует какой-то особой укладки, волосы будет достаточно высушить феном (понаблюдайте, как это будет делать мастер, вы легко повторите все его манипуляции дома в ванной), носиться такая стрижка без коррекции будет 3-6 месяцев (в зависимости от длины).

podium-akad.ru

AFANASIEV

12, 14, 15, 16 НОЯБРЯ (ПН, СР, ЧТ, ПТ)  

ЧЕТЫРЁХДНЕВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Мы создали уникальную технологию обучения, перевернувшую взгляд на время и возможности.

Месяц за один день. Эффективность обучения настолько высокая, что мастер с нуля за четыре дня получает прочный фундамент техник.

В основу системы обучения легли точные английские геометрические стрижки (Vidal Sassoon), которые несколько месяцев держат объём и созданную форму, корректирующие индивидуальные особенности лица и не требующие особой укладки.

Вы научитесь учитывать структуру волос при выборе стрижки и укладывать волосы на уровне глянцевого журнала.

После успешного прохождения курса вручается диплом!

ПРОГРАММА КУРСА

ШАГ №1

АРХИТЕКТУРА ФОРМ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ СТРИЖКИ

  • Познание фундаментальных техник: линия, градуировка, слои.
  • Работа с фундаментальными инструментами: угол среза, элевация, направление пряди, натяжение. Этот этап позволит вам создавать дизайн любых форм, понимать создание трех основных геометрий, что является основой создания любых стрижек. Только закрепив технику вы можете уверенно приступать к точным геометриям.
  • Проборы в трех геометриях двумя способами.
  • Отработка техник элевации, направление, натяжение, угол среза.
  • Вращение ножниц.
  • Два способа делать срез.
  • Укладка восьмеркой.
  • Поинтинг.
  • Работа с утюгом.

ШАГ №2

АРХИТЕКТУРА СТРИЖКИ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МАСТЕРСТВА

  • Фундаментальные формы и знания.
  • Построение салонных востребуемых форм, в трех геометриях: круг, треугольник, квадрат.
  • 3D стрижки.
  • Работы на моделях.

ШАГ №3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ФОРМЫ

  • Дизайн стрижек с учетом формы головы, структуры волоса, особенностей лица.
  • Стилистика для парикмахера, понимание того, что рекомендовать нашему гостю.

* Длительность одного шага обучения — 4 дня (8 часов / день) с 10:00 до 18:00.

ЦЕНЫ И СКИДКИ
Цена с предоплатой за 14 дней: 17 000 рубЦена курса без предоплаты: 20 000 рубЦена индивидуального обучения (тренер Ольга Суханова): 50 000 руб* Стоимость указана за один шаг.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА
  • Ножницы
  • Расческа комбинированная для стрижки (y.s. park 339)
  • Зажимы металлические
  • Пульверизатор
  • Расческа для укладки восьмеркой (y.s park T09)
  • Брашинг (д. 44,54 мм)
  • Фен
  • Утюги
  • Пеньюар
* На время обучения все оборудование и инструменты предоставляются!

Также, все необходимое можно приобрести у нас.

Уточняйте наличие и стоимость по телефону: +7 906 171 16 56.

Больше фото тут

ОТЗЫВЫ

afanasiev.info

Научный подход в стрижке

Большинство людей после удачного похода в парикмахерскую с восторгом смотрят на себя в зеркало и на свою новою прическу. Однако, частенько после мытья головы дома и произведения собственной укладки,  эффект этой красоты исчезал. И большинство  уверенно, что связано это с неумением делать это так, как профессионал! Было такое?!

Отчасти это действительно так, когда тебе кто-то ( мастер) делает укладку, она выглядит лучше, но в большей степени это связанно с геометрией самой стрижки. С тем, какая у вас форма головы, рост и структура волос. Как эти все ваши особенности учитывает мастер при создании новой формы, а главное – владеет ли он знаниями о геометрии стрижки.

Еще со школы мы знаем и помним  такие термины как точка в пространстве, линии (параллельные, не параллельные), плоскости (пересекающиеся и не пересекающиеся), куб, сфера, многомерные фигуры и т.д.

Давайте эти понятия свяжем с нашей прической и посмотрим, как точная наука геометрия проявлена в прическе, на что это влияет и почему.

 

Взаимосвязь прически и универсальных форм. 

Начальным этапом развития в системе жизни является спирально вращающееся «облако» материи, характеризующееся геометрической цифрой «0». У нуля развитие начинается из потенциальной непроявленности.

Ноль – это первичный импульс будущей систем. В прическе этим нулем является голова человека, как не проявленная форма будущей новой прически. А в нашей жизни этот «0» проявляется тогда, когда мы хотим изменить что-то в своей жизни: толи радикально, толи не очень. Даже есть такая поговорка: «Хочешь что-то изменить в своей жизни, сначала измени прическу – сходи в салон».

Рекомендации: в данном случае необходимо найти мастера своего дела, который сможет почувствовать и создать Вам новый образ в соответствии с Вашими задачами в данный отрезок времени.

1 уровень. Точка.

Первая пространственная структура, из которой образуется знак – точка. Точек может быть множество. В прическе это представлено в виде волосяных луковиц (точка) на голове человека. В нашей жизни это выражается в густоте и длине волос.  Множество различных точек, на которые он может опереться, как на устойчивую или не устойчивую форма отношений с окружающим миром.

Ели не выстроена форма отношений с окружающими, «как бы не расставлены точки» во всех отношениях, то будут проблемы и с волосами: они могут сильно выпадать, редеть, ломаться и т.п. И наоборот, если у вас хорошие, густые волосы, значит, у Вас с жизненными ресурсами всё в порядке, Вы выстроили форму отношений соответствующую вашему предназначению и  имеете много точек опоры в жизни.

Рекомендации: Важно выстроить устойчивую форму отношений с вынесением опыта отношений с Фамильного, Родового  Древ. Нужно всегда планировать свои дела, жизнь: ставить цели на неделю, на год, 5, 10 и т. д. лет. А так же знать и соблюдать Законы природы, прописать свои ценности, ценности своей семьи и идеального общества, и стремиться к ним с постоянством каждый день.

2 уровень. Прямая.

Движение одной точки к другой создает прямую, линию. Через каждую точку прямой, можно провести множество разнообразных прямых. В прическе к данной форме относятся длина волос как линия, структура и текстура волос, как множество прямых, изогнутых линий на голове, а так же это выражается через деление на зоны, выбор направления волос в прическе. (Волосы ложатся на пробор, на лицо, от лица и т. д.)

Если у женщины волос радикально прямой, то и в отношении она будет прямолинейна, категорична, если волосы подвиваются, то отношения она будет выстраивать гибко с учетом мнения и предпочтения других. Если существуют так называемые «вихры», то и характер человека, так же непредсказуем. С ними ненужно бороться, их нужно плавно вписывать в канву жизни.

Если женщина уделяет много времени расчесыванию волос, особенно, если для нее это является ритуалом, то чаще всего это связанно с эмоциональной зажатостью, отсутствием внутреннего комфорта. Так же чрезмерная эмоциональность может привести к дисгармонии.

Рекомендации: Необходимо волосы подвивать, если есть зажатость в эмоциях, это позволит немного раскрепоститься. Так же подойдут перемены в форме прически. Если Вы готовы идти глубже в своих изменениях, то Ваша задача научиться через различные примеры эмоций в окружающем мире, выражать гармонично свои эмоции. Для этого подойдут походы в театр, на концерт, актерское мастерство и все то, что связано с искусством.

3 уровень. Плоскость.

Время связано с движением, развитием. Движение – это пространственное изменение системы, которое определяется временем. Движение линии создает плоскость, характеризуемую площадью, при этом повторяются первых два этапа. В прическе – это работа с отдельными зонами (плоскостями) на голове. Затылочная: нижняя, средняя, верхняя. Теменная, макушка, височно-боковые зоны, зона челки.

В жизни это выражается через виденье задач в определенной плоскости. Концентрация волос в какой-то зоне, связана с усилением и стимуляцией энергии для решения текущих задач, для концентрации внимания в определенной плоскости. Необходимо научится видеть задачи с разных сторон и в разных плоскостях, а иначе из-за плоскостного (одностороннего) виденья у человека развивается критическое мышление.

Рекомендации: необходимо учится соединять несколько потоков и плоскостей. Это возможно при помощи распущенных волос после укладки, (так снимаются все ограничения и зажатости), а так же очень помогут восточные танцы, Гавайская хула, работа с глиной. Самое главное необходимо уйти от плоскостного мышления к потоковому.

4 уровень. Куб, сфера.

В плоскости многократно и во всех направлениях повторяются связи точек и линий, что ведет к сохранению причинных связей структуры пространства (линии) и времени - их движение, образующее плоскость. Движение плоскости образует куб. В идеале стремящегося к сфере. В прическе это выражено следующим образом: взаимосвязь и взаимодействие отдельных зон и элементов прически (куб, сфера) создавая объем. Это завершение процесса стрижки, переход к укладке волос и сама укладка волос. Здесь необходимо учитывать форму головы и индивидуальные особенности строения черепа.

Некоторым женщинам необходимо увеличить ту или иную зону в прическе, т.е. создать некий объем, чаще всего это затылочная, теменная зоны, но возможны и другие зоны для увеличения. Это связано с тем, что женщина пытается таким образом довести до идеального состояния свою физическую форму, отношения, и другие системы жизни.

Рекомендации: Необходимо выходить за рамки. Давать естественность, давать свободу и легкость прическе. Уходить от синдрома «отличницы». Через любые виды ручного творчества, через «кричалки», через открытие своего внутреннего ребенка.

5 уровень. Тор, поток

Движение сферы рождает поток (тор),при этом в торе повторяются все этапы внутреннего развития (1,2,3,4) и происходит повышение упорядоченности подсистем структуры. Представление сферы как точки и ее движение повторяет прямую (объемную, как цилиндр). В прическе это всевозможные плетения, накрутка волос на плойки, бигуди (тор, поток), тем самым имеющейся форме прически задается новое виденье, новое направление.

Если у женщины есть желание и стремление заплетать всевозможные жгуты, косы, делать необычные кудри, волны, то это связанно с желанием выстраивать коллективные отношения как-то по новому, углубляя и развивая имеющиеся отношения в коллективах.

Рекомендации: необходимо увидеть ценность тех, с кем строятся отношения, увидеть свою ценность и на основе этого обменяться ценностями с другими, через общие цели.

Если женщина относится равнодушно к косам, то значит, есть необходимость найти свое место и роль в семейном, родственном, трудовом коллективах и в коллективе единомышленников и друзей, чувствовать понимание и поддержку от окружающих и руководства, а также уметь интегрироваться с другими коллективами.

6 уровень. Объемная плоскость

Движение потока (тора) «в боковом» направлении создает объемную плоскость, как слой пирога. В прическе к данной форме относится элемент валик (объемная плоскость), который может быть как на макушке, так и на затылке, как посередине, так и асимметрично относительно оси симметрии.

Если женщина стремится создавать себе такие прически, то ей важно встроиться в бóльшую систему, она хочет нести в общество важную задачу, влиять на преображение, эволюцию общества.

Рекомендации: необходимо выстраивать общественные связи через общие мероприятия, согласовывая общие цели и задачи, обмениваясь ценностями и рождая новые идеи для совместного творчества. Например, проведение творческих мастерских, круглых столов, фестивалей и т.д.

7 уровень. Многомерный куб.

Движение объемной плоскости рождает куб (сферу), но уже семимерный, имеющий более сложную внутреннюю структуру. В тоже время, процесс построения повторяет п.4 – четырехмерный куб. И далее все законы, как этапы построения системы, повторяются. В прическе это можно увидеть в сложных, многослойных вечерних укладках (многомерный куб). Объемные формы и элементы, сочетание разных видов цветов волос, форм прядей.

В жизни, если мы хотим познать свою многогранность, разноплановость, данные прически помогут раскрыть в женщине ее нестандартность, умение принимать и меняться в разных жизненных обстоятельствах через включенность в различные коллективные, общественные и общечеловеческие процессы.

Рекомендации: находить и делать то, что ранее не делали, то, что Вам не присуще, но то, что соответствует Вашему предназначению.

Не задержаться в такой «статусности», больше простоты и человечности, не забывать во имя чего все делается. Видеть и идти к своей мечте, не теряя ориентиров.

Автор статьи: Бакунина (Сивко) Данна АндреевнаПарикмахер-универсал, визажист, стилист, имиджеолог

Если вас заинтересовали методы точной стрижки, приглашаем вас на курс «Парикмахер –универсал», где вы сможете познать  и моделирование прически, основы колористики и многое другое.

Если вам интересна тема, связанная с вашей индивидуальностью и уникальностью, приглашаем вас на консультацию к специалисту имиджелоголу или на курс «Ваш стиль жизни».

За консультацией обращайтесь по телефонам: 067 564 34 05, 067 632 63 78; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

krystal.dp.ua

СТРИЖКА

Программа обучения по теме

«СТРИЖКА»

ТЕМЫ:

- Проборы

- Правила выполнения проборов

- Разделение волос на зоны

- назначение зон

- Оттяжки

- Срезы

- Правила составления схем

- Форма

- Объём, линия максимального объёма

- Текстура

- Рисование

- Виды стрижек

- Массивные не градуированные

- Градуированные

- Трансформация стрижки

- Английская техника стрижки

- Техника «ПИВОТ ПОЙНТ»

- Филировка

- Мужская стрижка

- Стрижка бритвой

- Представление стрижки

- Описание схем по журналам

- Модные техники стрижки

- Стрижка вьющихся волос

- Философия моделирования стрижки

- Укладка и препараты для укладки волос

- Историческая справка

- Модные направления и стили, эклектика и анализ моды

- Психология мастера

- Психология работы с клиентом

- Психология работы в коллективе

- Психология продаж

- Подбор препаратов по уходу за волосами и их отличие.

П Р О Б О Р Ы

При стрижке волос на расчёске, проборы не применяются. При стрижке волос на пальцах, для создания более точной формы, применяют проборы:

-вертикальные: Находятся в вертикальной плоскости, всегда располагаются параллельно друг другу. Используются для создания прямоугольных, и прямолинейных силуэтов.

-горизонтальные: Находятся в горизонтальной плоскости, всегда располагаются параллельно друг другу. Используются для создания прямоугольных, и прямолинейных силуэтов. Горизонтальные и вертикальные проборы являются основными для создания мужской стрижки.

-диагональные: Не находятся не в горизонтальной, не в вертикальной плоскости. Располагаются параллельно друг другу. Могут пересекаться, в случае отдельно выбранной зоны, в виде вогнутого или выгнутого треугольника. Диагональные проборы не дают прямолинейных и округлых силуэтов. Результат, нечто среднее. С помощью этих проборов можно получить ассиметрию. Угол наклона проборов и их направление может изменяться в зависимости от желаемого результата.

-радиальные: Выходят из одной точки в данной зоне, и описывают окружность. Результат стрижки радиальными проборами - округлый силуэт.

-радиально-усечённые: Не сходятся в одной точке, в данной зоне, описывают окружность. Результат - округлый силуэт, но слегка растянутый по горизонтали .

- проборы параллельные росту волос: Применяются при стрижке массивных форм и оформлении краевой линии стрижки.

- сагитальный: Прямой пробор, разделяющий волосы на две равные части. Проходит от височной впадины по росту волос на чёлке, через макушку, к краевой линии роста волос на шее с противоположной стороны. К сагитальному пробору можно отнести и разделительный пробор, который проходит от уха до уха, через наивысшую точку головы. Разделительный пробор может смещаться либо к чёлке, либо к затылку. При зарисовке схем, проборы рассматриваем относительно той зоны, в которой они находятся. Для того, чтобы правильно и быстро выполнить пробор с помощью прямой расчёски необходимо: волосы предварительно расчёсываются в том направлении, куда ведётся пробор.

- при средней и длинной длине, руку ладонью вверх кладём под прядь.

- расчёску ставим на передний зубец в выбранную точку, откуда ведется пробор, одним движением соединяем с точкой, где он заканчивается. - указательным и большим пальцами руки под прядью, зажимаем часть волос слева и расчёской справа отчёсываем волосы.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЛОС НА ЗОНЫ

Базовое разделение.

Пробором от уха до уха, через наивысшую точку головы, разделяем волосы на две зоны -фронтальную и затылочную. Для того ,чтобы добиться равновесия в стрижке, разделительный пробор может смещаться, к макушке или к лобной части. При виде сбоку, обе зоны должны быть равными по размеру. Во фронтальной зоне от лобных залысин, до разделительного пробора, двумя вертикальными проборами выделяются 2 височные зоны. Оставшаяся называется теменной. Затылочную зону, горизонтальными проборами делят на 3 равные части.

-верхне-затылочная

-средне-затылочная

-нижне-затылочная.

В верхне-затылочной зоне в виде равностороннего треугольника, выделяют макушечно –затылочную зону.

Базовое разделение в горизонтальной плоскости.

Волосы делим на три равные деки:-верхнюю

-среднюю

-нижнюю

В линию верхней деки входят: теменная и верхне-затылочная зоны.

Средняя дека захватываетвисочные и средне- затылочную зоны.

Нижняя –нижне-затылочную.

НАЗНАЧЕНИЕ ЗОН.

Все волосы условно можно разделить

на зоны:-теменная

-затылочная

-две височные

Немаловажную роль играют такие детали, как - макушка и краевая линия. Каждая из этих зон несёт своё назначение в стрижке.

Краевая линия роста волос-это линия окантовки, которая, как правило задаёт длину и характер стрижки. Именно по краевой расположен контур таких деталей как виски, чёлка, длина. Эти детали могут изменяться, с помощью чего и добиваемся разнообразия одной и той же модели стрижки.

Теменная и верхне-затылочная зоны- задаёт определённый объём и направление волос в стрижке.

Затылочная и височные зоны- служат связующим звеном между теменной зоной и краевой линией, и определяет общую форму стрижки.

ОТТЯЖКИ

Оттяжка- это изменение положения пряди, т.е. угла между прядью и головой. Угол оттяжки бывает относительно головы и относительно пробора.

Оттяжка относительно головы: При вертикальных проборах –рассматривается в вертикальной плоскости Мах. Вниз-0*

Мах. Вверх-180*

В этом случае проекция линии среза всегда остаётся на линии пробора.

Пригоризонтальных проборах - рассматривается в горизонтальной плоскости и может быть как в левую, так и в правую сторону или перпендикулярно голове. Проекция линии среза при этом, всегда остаётся на линии пробора.

При оттяжке относительно

головы ,проекция линии среза

всегда остаётся на линии пробора.

Оттяжка относительно головы выполняется для удобства выполнения поставленной задачи и незначительно влияет на моделирование формы. На схемах оттяжка относительно головы всегда зарисовывается перпендикулярно плоскости, в которой мы стрижём.

ОТТЯЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОБОРА.

1.Перпендикулярно пробору: каждая прядь остаётся на своём месте, и проекция линии среза остаётся на линии пробора. На схеме обозначается значком перпендикуляра.

2.Оттяжка к контрольной пряди: все волосы данной зоны подтягиваются к контрольной пряди. Проекция линии среза не находится на линии пробора. Угол между пробором и прядью постоянно меняется. На схеме обозначается одной большой стрелкой, указывающей направление к контрольной пряди. Контрольная прядь выделяется жирной линией. Контрольных прядей может быть несколько в одной зоне, в таком случае, находится визуальная середина и обозначается пунктиром.

При оттяжки к к.п. –к.п. всегда

будет самая короткая.

3. Каждая последующая прядь к предыдущей.

Первая прядь подтягивается к контрольной, и каждая последующая подтягивается к предыдущей. На схеме обозначается маленькими стрелочками от пробора к пробору, в направлении к первой пряди.

СРЕЗЫ

Линия среза ( градировка ) бывает:

- прямая

- на укорачивание

- на удлинение

- по силуэту головы.

В горизонтальной плоскости - прямая и по силуэту головы линия среза, даёт прямую линию контура и равномерный рисунок линий объёма.

-На укорачивание или на удлинение, даёт ассиметричный контур и ассиметричный рисунок линий объёма, в горизонтальной плоскости, линия объёма расположена по диагонали.

В вертикальной плоскости : линия среза говорит нам о характере краевой и о нахождении линии объёма.

-прямая линия среза- дает равномерную градировку с уплотнением к краевой

-на удлинение – переход от коротких волос к длинным, краевая длинная и тонкая, объём смещается в область коротких волос.

- на укорачивание - переход от длинных волос к коротким. Краевая короткая и тонкая. Объём остаётся на уровне длинных волос.

Удлинение или укорачивание рассма-

тривается относительно краевой

линии данной зоны.

-по силуэту головы – все волосы одной длинны, с равномерно рассеяным объёмом.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМ.

  1. для того чтобы правильно составить схему данной стрижки, необходимо рассмотреть её, в нескольких проекциях. Вид сбоку, вид сверху, вид сзади, в случае сложной, комбинированной стрижки или ассиметричной стрижки, могут быть дополнительные проекции. Схематически изображаем каждый вид. Обязательно прорисовывая краевую линию роста волос на каждой проекции.

  2. указываем разделение волос на зоны, присущее данной стрижке.

  3. в той последовательности, в которой выполнялась стрижка, проставляется нумерация зон римскими цифрами.

  4. С зоны №1и т. д., необходимо указать проборы, которые использовались при стрижке этой зоны. Все проборы рассматриваются, относительно той зоны, в которой они находятся.

  5. С зоны №1 и т. д. прорисовываются оттяжки, которые использовались в этой зоне, а также прорисовывается визуальная середина,если таковая присутствовала.

  6. указываются срезы, которые применялись при стрижке каждой зоны.

  7. за пределы проекции выносится только нумерация и срезы.

ФОРМА.

Форма - внешний контур предмета, рассматриваем его во всех проекциях. Описывается как геометрическая фигура (круг, овал, квадрат, и т. д.), или на основе какой базовой формы была выполнена данная стрижка (карэ, боб, и т. д.). Если присутствует ассиметрия или какой либо другой элемент, он обязательно оговаривается.

Построение формы зависит от:

-проборов

-угла оттяжки

-линии среза

1. Проборы вертикальные и горизонтальные, задают более прямолинейные и плоскостные силуэты. Радиальные и радиально усеченные проборы, определяют округлые силуэты. Диагональные проборы, дают более мягкую, не явно выраженную форму и смягчённые силуэты.

2. Угол оттяжки относительно головы, т.е. в таком случае срез находится параллельно пробору, при проекции на голову срез упадёт прямо на пробор. При оттяжки относительно головы в горизонтальной плоскости достигается максимальная ассиметрия, в вертикальной плоскости максимальная градировка.

Угол оттяжки относительно пробора , т.е. срез не всегда находится на линии пробора. За счёт оттяжек значительно изменяется форма.

ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ

ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ЗА СЧЁТ СРЕЗА.

Все примеры приведены на основе вертикальных проборов.

1. При вертикальных проборах используем перпендикулярную оттяжку + прямой срез = рисунок линии объёма прямолинейный, равномерную градировку с уплотнением к краевой линии.

2. Верт. проборы, перпендик. оттяжка

+срез на удлинение = рисунок линии

объёма прямолинейный. Переход от

коротких волос к

длинным . Краевая тонкая и длинная,

объём уходит в область коротких волос.

Линия мах. объёма находится в средней

деке, на пересечении двух линий градуи-

ровки.

3. Вертик. проборы, перпендик .оттяжка

+срез на укорачивание = рисунок линии объёма

прямолинейный, переход от длинных волос

коротким. Краевая короткая и тонкая,

объём остаётся на уровне длинных волос.

Мах. линия объёма находится в средней деке.

4._______+ срез по силуэту головы=

Все волосы данной зоны с равномерно

рассеяным объёмом.

В этом случае моделирование формы произошло за счёт изменения линий среза, а оттяжка и проборы оставались прежними. Различные срезы дают различные силуэты и место нахождения линий объёма , но при этом рисунок линии объёма и линии контура стрижки не меняется, в данном случае он имеет прямую(горизонт.) линию.

ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ЗА СЧЁТ ОТТЯЖЕК

1.Вертикальные проборы , прямой срез+

перпендикулярная оттяжка = равномерная

градировка с уплотнением к краевой. Равно-

мерный объём.

2._____________+оттяжка к контрольной

пряди= вогнутая или ассиметричная

линия контура(краевая) и такой же рисунок

линии объёма, чего без оттяжки невозможно.

3._____________+оттяжка каждая

последующая к предыдущей=

результат аналогичный 2, только смягчённый

studfiles.net


Смотрите также